DMG Canvas. Как смастерить и оформить DMG-образ

Очень часто приложения и просто группы файлов распространяются в виде DMG-файлов. Это удобно и практично: достаточно смонтировать образ, извлечь нужные файлы, размонтировать обратно. На порядок меньше движений и возни, нежели с архивами. Многие, наверно, обращали внимание, что DMG-файлы бывают красиво оформлены, имея собственный фон, описание, особенный значок у образа. Понятно, что смысла в этом мало, но для эстетов мы решили рассказать о полезной программке, умеющей сделать из унылого DMG-файла конфетку. Для достижения этой цели может помочь небольшая утилита под названием DMG Canvas от разработчика Araelium Group. Разумеется, основная аудитория пользователей утилиты — разработчики, готовящие собственные программы к публикации. Но и у рядового пользователя иногда может возникнуть необходимость в оформлении образа (если совсем делать нечего :).

По сути, DMG Canvas является утилитой для создания DMG образов из группы файлов и папок, но наличие инструментов оформления образов выгодно отличает программу от десятков подобных приложений. Приложение имеет аккуратный интерфейс. Несмотря на отсутствие поддержки каких-либо других языков кроме английского, освоение функций и возможностей программы дается довольно легко.

Окно программы функционально разделено на три части: верхняя и боковая панели с инструментами для управлениями функциями программы и рабочее поле.

Верхняя панель содержит кнопки для для выбора объекта работы (содержание, фон, лицензионное соглашение), добавления и удаления элементов проекта и, собственно, создания самого DMG-образа.

В качестве содержания могут выступать все те файлы, которые вы хотите поместить в создаваемый образ. В качестве фона — любая картинка в одном из основных графических форматов. В разделе лицензионного соглашения предполагается помещать текст соглашения, которое должен принять конечный пользователь, чтобы получить доступ к файлам из образа. Предустановлены шаблоны лицензионного соглашения на 15 основных языках, русского в их числе нет. Если наличие лицензионного сообщения не требуется, то нужно удалить все шаблоны из боковой панели языков, и данный этап создания DMG файла будет пропущен.

В том случае, если лицензионное соглашение все-таки необходимо, то нужно иметь в виду, что несмотря на возможность отредактировать в нем любой текст, включая надписи на кнопках, DMG Canvas не воспринимает кириллицу в тексте лицензионного соглашения. При использовании кириллицы на выходе получается вот такое безобразие:

Данная проблема распространяется только на текст и названия кнопок в лицензионном соглашении. Во всех остальных случая кириллица воспринимается корректно. Добавление файлов и элементов оформления может производиться как через Finder, так и с помощью простого перетаскивания на окно программы.

Давайте в качестве примера создадим DMG образ с бесплатным приложением Xee, изначально распространяемым в виде простого архива. В боковой панели выбираем первую вкладку и в разделе Windows Size указываем местоположение окна смонтированного DMG образа относительно верхнего и левого краев экрана и, собственно, сами размеры окна.

Затем, в разделе Window Background задаем тип фона окна. На выбор есть три варианта: заливка сплошным цветом, градиент и изображение из графического файла. Если с первыми двумя вариантами фона окна будущего DMG образа все ясно, то про выбор изображения в качестве фона стоит рассказать чуть подробнее. Дело в том, что установить изображение в качестве фона окна можно двумя способами. Первый — выбрать графический файл в разделе Windows Background первой вкладки бокового меню. В этом случае размеры изображения должны быть такие же, как и у будущего окна образа. В противном случае картинка будет отображаться либо неполностью, либо с полосами по краям. Как вариант, можно расширить размеры окна до размеров выбранного изображения, но это не выход, если окно должно быть строго определенных размеров. Есть и второй вариант — в режиме Background, выбираемом в верхней панели, перетащить на окно программы нужное изображение. В этом случае пользователь может использовать в качестве фона только часть изображения, если размеры картинки больше размеров окна, либо растянуть или уменьшить картинку, чтобы вписать ее в размеры окна. В нашем случае картинку для фона мы установим с помощью второго способа, так что в разделе Window Background фон оставляем по умолчанию.

Переходим в режим Background и перетащив выбранную картинку на окно программы, вписываем ее в установленные размеры окна. В итоге получился вот такой фон:

Переходим обратно в режим Contents и перетаскиваем на окно иконку приложения Xee. Так как мы создаем DMG образ с приложением, то было бы удобно разместить в этом же окне ссылку для реально существующего каталога Программы. Впоследствии для установки приложения из этого DMG образа достаточно будет перетащить его на эту папку, чтобы оно оказалось в реальном каталоге Программы. После размещения выбранных значков файлов мы можем отрегулировать размер и расположение их названий, а также размер самих значков в разделе Window Options в той же первой вкладке боковой панели. Имейте в виду, что изменение размеров значков производится сразу для всех добавленных файлов.

Для добавления текстового блока опять выбираем режим Background и, нажав на кнопку Add Text, устанавливаем в окне размеры текстового блока, в котором пишем сам текст. Простейшие функции редактирования введенного текста можно найти в последней вкладке боковой панели или в меню-баре, во вкладке Text.

После размещения иконок файлов и всех нужных текстов еще раз окидываем взглядом то, что у нас получилось. При необходимости отрегулировать размер конкретной иконки переходим в третью вкладку бокового меню. В ней можно изменить размеры выбранной иконки, указать ее точное местоположение в окне образа, а также заменить на иконку любого другого файла с жесткого диска. Таким образом можно, используя один шаблон, быстро создать DMG со многими своими файлами, например оригинальный инсталлятор для целого ряда программ.

После всех манипуляций у нас получилось вот такое окно будущего DMG образа:

После оформления внешнего вида окна переходим во вторую вкладку боковой панели и задаем там название, которое будет иметь смонтированный из образа диск и его иконку. Изображение иконки можно выбрать через Finder или перетащить на заданное поле в окне DMG Canvas. Затем в той же вкладке задаем параметры образа: файловая система, размер, шифрование и пароль для доступа (если необходимо) и тип сжатия. И вот, завершив все приготовления, нажимаем на кнопку Build.

В открывшемся окне указываем папку, куда хотим сохранить полученный образ, и название самого образа, при необходимости корректируем имя диска, получаемого при монтировании образа. Наконец, получаем долгожданный DMG файл.

Как видите, ничего сложного, немного терпения — у вас получится не просто DMG файл, а симпатичный образ с эксклюзивным дизайном. Ко всем описанным функциям хотелось бы еще добавить возможность установки инструмента командной строки, позволяющего автоматизировать процесс создания DMG файлов с помощью Automator.

Как видите, DMG Canvas представляет собой удобное средство для создания DMG образов с эксклюзивным дизайном. Имея простой и понятный интерфейс, оно не потребует много времени для своего освоения. Приложение может быть рекомендовано всем пользователям, которым приходится создавать DMG-образы с файлами и приложениями, в первую очередь — тем, кто эти самые приложения пишет и продаёт.