[App Store] Lost Within: очередной побег из сумасшедшего дома
Игровая индустрия делает очень серьёзную ставку на мобильный рынок. Heroes III, Banner Saga, GTA, Deus Ex и куча других нашумевших проектов своевременно обосновались на планшетах под оригинальным брендом. Но бывает, что народный хит не спешит заползать в App Store, и тогда уже совершенно другая команда берётся реализовывать игру в своей интерпретации. В мире добротных ужасов PC заслуженно числится Outlast, рассказывающая о приключениях нюни-журналиста в сумасшедшем доме, а недавно «яблочный» магазин пополнился её клоном под названием Lost Within, к которому мы предъявили целую уйму претензий, хотя обозреваемый и попытался создать неплохое впечатление.
Вы упали попали в заведение с мягкими стенами и санитарами, где, собственно, начинается расследование. Когда-то величественного вида сооружение служило лечебницей для тронутых умом особей, пока до них не добрался местный доктор Менгеле. Вот тогда-то и был положен старт ужасным опытам, породившим тотальную разруху в стенах этого учреждения и мерзких тварей, отныне населяющих тамошние квадратные метры.
На подобный набор компонентов разработчики возложили труднодоступную в наше время миссию «Напугать пользователя!». Слишком самонадеянно, слишком. Игрок нынче пошёл капризный, разбирающийся в технических составляющих, видавший не один десяток ужасов ещё до перехода на iOS, а тут опять дурдом, мутанты и «бууууу» атмосфера.
Повсеместные скребущиеся шумы, вой и походка «монстров» воспринимаются обычными фоновыми звуками, не влияющими на смену подштанников. Полоумный дом нарисован очень мрачно, здесь можно отдать должное, вот только локации прямо-таки копируют друг друга, не удосуживаясь добавлять каких-нибудь отличительных элементов, да даже банальной темноты! Редко, когда в действие включается его величество скрипт, раскачивающий люстры или активирующий «флешбек» с экспериментами упомянутого доктора.
Интерьер разбавляют всякие шкафчики, столы, тумбочки, чемоданчики, в которых припрятаны полезные мелочи, рассказы очевидцев, документы и другие сопутствующие бонусы. Из предметов можно делать упрощающие прохождение вещи: камуфляж, аптечку, детектор гадов, электрошокер и приманки. Дневники детально преподносят сюжетную ветку, где одно клише погоняет другим, поэтому читать совсем неинтересно. Также в разных уголках вы найдёте кусочки карты, которых надо собрать 20 штук.
Получается замкнутый круг, если учесть, что мелочи сценария вам ни к чему: стараемся собрать побольше добра на уровне, рискуя нарваться на мутировавшего психа, чтобы потом из найденных бинтов соорудить себе живительные повязки. С другой стороны, можно сделать и без того простое прохождение легче, если пораньше обзавестись парой-тройкой зарядов шокера или накидкой-невидимкой. Тут, думаем, вы сами определитесь ;)
Убегать от еле ползающих и крайне глупых противников мешает лишь бестолковое управление. Виртуальных джойстиков в Lost Within нет, зато есть система, реквизированная из RPG: все действия совершаются нажатиями по нужной области. Чтобы персонаж пошёл вперёд, проложите ему дорожку из «тапов». Двойные касания заставят его бежать. Взять сумку, заглянуть в ящик, выстрелить в нечесть — тоже «тап». Ориентироваться при таком управлении крайне неудобно. К тому же, очень часто случаются ступоры во время того же залезания в спасительный шкафчик.
Это, кстати, отдельная история! Если в Outlast злодей замечал, где вы спрятались, он быстро выламывал хлипкую дверь и начинал вас тузить. Lost Within, в свою очередь, запаслась уникальными шкафчиками, из которых гады не могут достать игрока. Твари (которые здоровы и покрыты железом) лупят изо всей силы, но через 10 секунд разочарованно уходят, а вы продолжаете расследование.
По ходу действия вас будет сопровождать непонятный мальчишка, личность которого раскроется позднее. Периодически он будет подливать масла в огонь, вопя: «Беги!», «Прячься!», «Будь осторожен тут!» и т.д. Его отсутствие и комментарии второстепенных персонажей навели бы на игру полнейшую скуку.
Собственно, о страхе не может быть и речи. За всех игроков сказать не можем, но большинство уж точно усмехнутся и перейдут на PC-ный Outlast, где до мурашек «радуют» жирные психи в затопленном подвале и кромешной тьме с мограющим фонариков, тянущиеся руки из щелей, дуэт голых каторжников, незабываемая поездка в хирургию, секатор и многие другие сочные моменты.
Lost Within наобум расставила угловатых врагов по уровням, сделала их слегка чувствительными к внешнему шуму и сама повела игрока за руку сквозь череду спасительных шкафчиков и дверей. Сюжет пополняется новыми персонажами и обильней раскрывает историю, но заезженная байка с детскими заявками на ужасы вряд ли умудрится прийтись кому-нибудь по душе. Как и цена в 429 рублей.
Lost Within Для iPhone и iPad | 5 из 10 |
|
|
1.0 версия |
585,7 МБ |
iOS 8.1 или новее |
349 рублей |
Для перехода к странице программы в App Store кликните по данной плашке |