[App Store] Настолько ли несокрушим «Непобедимый рыцарь», как его рисуют?

Rival Knights, которые почему-то в отечественном App Store зовутся «Непобедимый рыцарь«, претендуют на лавры своеобразного симулятора рыцарских турниров и уже получили одобрение в виде «выбора редакции» яблочного магазина. Предварительный взгляд действительно обещает нам сочную картинку и интересный геймплей, а метка «бесплатно» заставляет без лишних раздумий жать на кнопку установки. Насколько права редакция лавки приложений и активно ли микротранзакции (беплатно же) будут вставлять палки в копыта колёса, мы выясним в сегодняшнем обзоре.

IMG_1337

Нет, мы всё-таки не можем понять, как из слов «соперник» и «рыцари» смутировал «Непобедимый рыцарь», хоть убейте. Видимо, нужно адаптировать афиши доброй сотни голливудских фильмов на русский язык, чтобы понять такие тонкости превращения фраз. Но деваться некуда, ибо живём под разделом «ru» в iTunes и будем довольствоваться «нашим» толкованием. Итак, «Непобедимый рыцарь» готов пройти испытание на прочность.

IMG_1310

Любители Средневековья, короля Артура, Мерлина и просто конников, кромсающих друг друга длинными копьями на полном ходу, давно ждали такую игру. Время ожидания помогали скрасить вещи вроде Shake Spears!, но тамошние вояки не умели поворачиваться к игроку левой щекой и вели баталии только в 2D-режиме. Было интересно, затягивало, правда, так называемый, «wow-эффект (извините за сленг)» дал о себе знать лишь после запуска «Непобедимого рыцаря».

IMG_1340

В чём секрет? А вы посмотрите на изображение! Графическая составляющая выполнена просто изумительно! Какой-нибудь системный блок на базе Pentium III забился бы в конвульсиях и издал истошный крик, пытаясь проработать подобную картинку. Первая Infinity Blade доказала, что Unreal Engine можно развивать и на планшетах, а Rival Knights (или «Непобедимый рыцарь», будь он неладен) внёс свою порцию разнообразия в бессмысленное однокнопочное рубилово, хотя, если честно, сам недалеко от него ушёл :)

IMG_1308

Модели лошадей, оружия, задний фон, анимация, скоростные эффекты, блеск брони и летящие щепки от раздробленных копьев весьма колоритны. Если мы сконцентрируемся на самом поединке, то он выполнен очень красочно, выход соперников детально срежиссирован, горизонт закрывают стены крепости и параллельно с несущимся скануном проносятся ряды палаток с обслуживающим персоналом. Проблема лишь в том, что задний фон не меняется и раз за разом, битву за за битвой атмосферу создают каменные постройки. Зато время дня и погода обновляются, предоставляя право протыкать врагов под покровом темноты и в мокрых доспехах. Может быть, в дальнейшем разработчики снабдят игру зелёными лугами, разнообразием замков, тронными залами, наконец.

IMG_1331

Визуально мы убедились, что изображение на экране достойно похвалы и сейчас стоит рассказать непосредственно об игровом процессе, потому что за красивой обёрткой может скрываться старое доброе занудство. Если попробовать привить жанр к нашему непобедимому рыцарю, то получится что-то около Action/RPG. За часть Action отвечает турнирная дуэль. Поначалу вы вообще не зацикливаетесь на снаряжении, улучшениях, собственной символике. Просто концентрируетесь на схватке и всё.

IMG_1336

Для успешного ведения боя надо запомнить лишь пару истин. Сначала подстраиваетесь под обратный отсчёт до старта, дабы поставить лошадку на дыбы и прибавить ускорения щелчком по экрану в нужное время. Это, кстати, поощрится дополнительными монетками. Как только жеребец рванул с места, необходимо «подбрасывать дрова в топку», опять-таки одиночными нажатиями на планшет, когда стрелка будет находиться над зелёной отметкой. Чем дальше, тем быстрее и тем сложнее будет ловить момент. Лошадь мчится, соперник приближается, копьё выходит на изготовку, камера замедляется, отмечая нужную точку на враждебном рыцаре, по которой нужно как можно точнее двинуть. Именно в этом и заключается суть игры. Лишний миллиметр в сторону — и вы уже летите прочь из седла. Надо подстраиваться под скорость, под защиту врага и желательно иметь не трясущиеся руки, чтобы успешно бить конкурентов.

IMG_1356

По сути, весь процесс управляется парой нажатий на экран, но он добавляет уйму адреналина и хочется запойно пройти всю кампанию, которая имеет продолжительность Санта-Барбары. Здесь мы постепенно подходим к RPG-части. За определённые сражения вам будут выдаваться бонусы: улучшение защиты, бонус к скорости, пополнение печатей. Последние бывают красные и синие и служат пропуском в последующие стычки. Как раз на них разработчики и стараются срубить реальных денег, потому в рыцарском кошельке можно хранить только по 6 печатей, которые потратятся минуты за 4 и будут восстанавливаться раз в 5 дольше. Попутно можно проходить рейтинговые сражения, используя уже синие печати, но история с транжирством будет повторяться.

IMG_1354

Если надумаете тратить реальные деньги, то следует ознакомиться с расценками, которые здесь отнюдь не бюджетные.

IMG_1328

Даже золото не так важно, как печати или алмазы. Драгоценности — это отдельный тип средств для покупки снаряжения и доступа к «турниру избранных». Они сильно ценятся и иногда приходится зависать в думах, потратить ли тебе 5000 золотых или 40 алмазов. Как в покере, золото за сутки никто не начислит, в отличие от печатей. С одной стороны, игра даёт время передохнуть и заварить кружку куриного бульона, пока красные штампы восстановятся, но с другой — хочется бить недругов, не прерываясь ни на какие паузы!

IMG_1327

На самом деле, «Непобедимый рыцарь» создаёт ту самую средневековую воинственную атмосферу, в которой вам хочется менять типы доспехов, копий, совершенствовать их, измерять нагрузку на лошадь, надеяться, что в следующий битве тебе выпадут бесплатные бонусы для атаки или ускорения скакуна. И посреди этого великолепия тупо сидеть и ждать — не фонтан. Тем более, когда участвуете в турнирах за синие печати с реальными соперниками — азарт накаляется до критических отметок!

IMG_1326

Похоже, что у ребят из Gameloft слоган «Время — деньги!» висит даже в уборной, потому что за улучшение обмундирования и пополнение печатей заставляют долго ждать, либо лезть в кошелёк для покупки дорогущих алмазов. В любой Action/RPG для PC вы идёте к кузнецу, платите местное золото и получаете обновлённый клинок моментально, в то время как Rival Knights запускает таймер, а под ним — альтернативный платёжно-грабёжный вариант.

IMG_1317

Слишком ярая жажда наживы не очень красиво сказывается на итоговой оценке за игру. Обидно же, что получилась очень качественная игра как по графике, так и по геймплею, хоть и весьма не замысловатому, которую душит финансовый хомут ожидания. Даже за 169 рублей многие загрузили бы сие приложение на свои девайсы, но платить аналогичную сумму каждый раз ради очередного изыска, который придётся поменять через час… Обойдётесь 7-кой, господа.

Rival Knights
Для iPhone и iPad
7
из 10
  • Отменная графика
  • Ведение боя (хоть и однокнопочное)
  • Длинный "сюжет"
  • Время ожидания
  • Дорогие внутренние покупки
1.1.1
версия
90
МБ
iOS 6.0
или новее
0
рублей
Для перехода к странице программы в App Store кликните по данной плашке