[Mac App Store] Flinto – создание прототипов без использования кода

Создать собственное приложение для iOS сегодня может любой, кто проявит к этому хотя бы мало-мальский интерес. Apple упростила задачу программирования настолько, что сместила отслуживший своё Objective-C на более доступный Swift, а для дизайнеров подобралось огромное количество решений, но больше всего нас порадовал Flinto, который позволил создавать прототипы программ в визуальном режиме, вообще не пользуясь кодом и не требуя каких-либо профессиональных навыков.

Если рассказывать о Flinto в двух словах, то это — редактор прототипов, являющийся мечтой труженика графического фронта. Пользователи воочию управляют созданием поделок, корректируют объекты, настраивают переходы, вносят изменения, расшаривают их в Сети и совершают кучу других операций, которые мы с удовольствием обозрим.

flintoformac-in-action

GIF-изображение кликабельно

Поскольку собака прототипирования зарыта в редактировании многочисленных экранов приложения, основная ставка сделана именно на удобство использования заготовок. Перед пользователям располагается большое поле, где размещаются и редактируются изображения. Справа — сайдбар со свойствами. Слева — все задействуемые объекты. Вверху — панель управления с кнопками создания экранов, слоёв, группировки элементов, а также проработки ссылок, очередности расположения элементов и предварительного просмотра. Полное соответствие концепции дизайна OS X — налицо.

flinto_gestures-2

Само собой, прежде чем начать погружаться во Flinto, необходимо иметь представление о конструируемом приложении, графические зарисовки, например, из Photoshop. К тому же, пользователям монстра Adobe будет просто привыкнуть к Flinto, так как в нём используется аналогичная задумка со слоями.

1*_nmcLm5iMBgt-3KeIxQRUQ

Переключение от экрана к экрану регулируется благодаря переходам, жестам, гибко управляемым ссылкам и свойствами слоя. Главное — разжиться иконками, фоном и кнопками, а уж наш подопытный без проблем оживит их и склеит в полноценный продукт. Приложение неприхотливо к импортируемому контенту и без проблем заливает работы, созданные, к примеру в Sketch. Сам, Sketch, кстати, интегрируется в виде плагина.

flinto_transition1

Flinto имеет в распоряжении встроенный редактор переходов, который точно не зарастёт пылью. Он связывает переключения от одной области экрана к другой, снабжает анимациями, использует кривую изменений. Результат всегда отображается на втором экране, при этом пользователь может снизить скорость анимации, попробовать работающий переход в реальном времени. Доступны и трёхмерные преобразования. За счёт удобных тегов анимаций можно шустро копировать их от экрана к экрану.

Веб-версия Flinto и так обеспечивала дизайнеров онлайн-просмотром их творений, а появление Flinto для Mac благополучно унаследовало полезную функцию. Достаточно загрузить прототип в Интернет, получить ссылку и затем показывать готовые анимации, воспроизводимые хоть на десктопах, хоть на мобильных устройствах.

В целом Flinto получилось интуитивно понятным приложением, с которым вы начнёте разговаривать на «ты» буквально через час после первого запуска. Оно идеально подходит для того, чтобы сгруппировать тонну экранов, расставить элементы, прикрутить переходы, классные анимации, настроить ссылки и экспортировать прототип приложения. Сделать заготовки и всячески мелочи интерфейса самостоятельно не получится — для этого придётся обратиться, скажем, к Principle, который мы постараемся рассмотреть в будущих обзорах.

Flinto7
из 10
  • 3D-анимации
  • Встроенные жесты
  • Предварительные просмотр
  • Удобный шаринг
  • Пролистывание групп требует множества настроек
  • Нет импорта из Photoshop
  • Скупой экспорт анимаций
1.4.5
версия
6,9
МБ
macOS 10.10
или новее
7490
рублей
Для перехода к скачиванию программы с официального сайта кликните по данной плашке
Программа также представлена в Mac App Store. Кликните по данной плашке для перехода к её странице