Конфликт Apple и Epic Games набирает обороты

Это не шутка, мы всё ещё живы, только уходили на перезагрузку, чтобы вернуться на свежей волне новостей, основной движущей силой которой сейчас является конфликт Apple и Epic Games. Два гиганта схлестнулись на почве древней проблемы – денег, а если быть точнее, то встроенных покупок и прописанных в App Store правилах. Спор не утихает до сих пор, никто не хочет идти на попятную, и мы решили осветить данную историю с истоков и во всех красках.

С чего всё началось

13 августа Epic Games объявили о том, что в их популярнейшем приложении Fortnite появился новый микроплатёж под названием «Epic direct payment», то есть прямой платёж, благодаря которому можно купить, к примеру, 1000 V-Bucks за $7,99, что на 2 доллара дешевле, чем транзакцией через Apple App Store. Сразу возникает риторический вопрос: ну и какой вариант платежа выбрали бы вы?

Естественно, вопросы появились и у администрации App Store, поскольку такое обновление шло вразрез с основными правилами магазина:

Приложения не могут использовать собственные механизмы для разблокирования контента или функционала, такие как лицензионные ключи, маркеры дополненной реальности, QR-коды и другое. Приложения и их мета-данные не могут содержать кнопки, внешние ссылки или любые другие действия, позволяющие совершить прямые покупки вместо внутренних.

Пойти на такой шаг Epic Games вынудила «чрезмерная» комиссия Apple и Google в размере 30%, поэтому создатели Fortnite и подготовили скидку в размере 20% на V-Bucks, по сей день актуальную на PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch, Mac и PC. Свои действия «Эпики» подкрепили соответствеющим аргументом:

Тысячи приложений в App Store, принятых Apple, обладают прямыми платежами, среди них Amazon, Grubhub, Nike SNKRS, Best Buy, DoorDash, Fandango, McDonalds, Uber, Lyft и StubHub. Следовательно, мы думаем, что все разработчики должны иметь возможность встраивать прямые платежи в их приложения. Используя Fortnite на открытых платформах и Epic Games Store, Epic успешно обработала прямых платежей на сумму более $1600000000 долларов под защитой надёжного шифрования и должных мер безопасности для клиентов.

Таким образом, «Эпики», опираясь на опыт Amazon и других обозначенных компаний, отправились в монастырь Apple со своим уставом.

Как повела себя Apple

Спустя лишь несколько часов после анонса прямых платежей в Fornite, приложение было удалено из App Store. Купертиновцам даже ничего не требовалось объяснять, поскольку Epic Games продемонстрировали нарушение правил яблочного магазина, за что, собственно, и поплатились.

Разгар событий

Представители Epic Games быстро подали иски против Apple и Google (из Google Play Store игру тоже удалили), ссылаясь на злобную монополию и недобросовестные действия по отношению к конкурентам.

В ответ на поданные иски, 28 августа Apple заблокировала все аккаунты «Эпиков» на iOS и Mac, лишив тех инструментов разработчиков. Epic обратилась в суд Северного округа Калифорнии, где она подала иск на прошлой неделе, чтобы наложить запрет на Apple от удаления фирменного аккаунта разработчика. Однако, такое представлялось маловероятным, если учесть, что Apple заявила о готовности работать с Epic Games ради возвращения Fortnite в App Store, а Epic ответила судебным иском и протестом.

Пока идёт судебное разбирательство, «Эпики» выпускают видео, пародирующее известную рекламу Apple Macintosh 1984 года, вот только теперь молот в руках у героини Fortnite. К слову, видео набрало 2 миллиона просмотров уже в первые сутки. Пиар-машина Epic Games уже вовсю начала продвигать манифесты о свержении монополии App Store, о присоединении к борьбе и всё в таком духе. Становится всё интереснее и интереснее.

Возможные исходы

И сейчас, на момент новостного затишья, можно провести аналитику и предположить, во что выльется конфликт Apple и Epic Games.

Ориентировочные «концовки» выглядят следующим образом:

  1. Apple пасует и заключает сделку с Epic
  2. Apple снижает комиссию вообще для всех квартирантов App Store
  3. Epic выигрывают судебный процесс
  4. Epic проигрывают судебный процесс, однако, это затрагивает антимонопольные регуляторы
  5. Всё остаётся по-прежнему

А что думаете вы, уважаемые читатели? И за кого болеете во всей этой истории?