[App Store] Amazing Alex — новая игра от Rovio
Франшиза Angry Birds принесла крошечной финской компании Rovio миллионы долларов, быстро превратив её в заметного участника современного мобильного (и не только) игрового рынка. Несмотря на то, что четыре игры из серии Angry Birds по-прежнему висят в топах App Store, а плюшевые свиньи, футболки, тапочки, чемоданы и прочая атрибутика неплохо раскупается фанатами, в Rovio понимают, что ограничивать лишь одной, пусть даже бешено популярной игрой не стоит. Поэтому в течение последних нескольких месяцев они готовили новый проект — игру Amazing Alex, которая вышла в один день с Tiny Wings 2, 12 июля. И раз мы нашли время на обзор скользящей по горам птички, обходить стороной второй проект Rovio тоже не будем, так что представляем вашему вниманию обзор Amazing Alex.
В принципе, вердикт игре можно вынести в самом начале обзора: она вторична. Вторична во многом: от дизайна до геймплея. Но это совершенно не значит, что у неё нет будущего. Если вы помните самую первую версию Angry Birds, то вокруг неё тоже было достаточно скепсиса. Однако миллионы скачиваний подтверждают, что при грамотном маркетинге и регулярных апдейтах обычную игру можно превратить в крайне успешный проект.
К счастью, в Amazing Alex нет ни катапульт, ни свиней, ни птиц (хотя отсылки на Angry Birds тут есть, см. скриншоты ниже). В этой игре главный герой — изобретательный паренёк Alex, который в домашних условиях проявляет свои инженерные наклонности.
Вам предстоит играть за Алекса, решая головоломки с участием разнообразных предметов. Ряд предметов на экране жёстко зафиксированы, остальные вам нужно будет расставить соответствующим образом. Когда вы нажмёте на кнопку Play, предметы придут в движение: мячи будут катиться и падать, воздушные шары — взлетать, книжки — создавать эффект домино и пр.
Хотя в Rovio непрестанно повторяют, что «это совсем другая игра», по скриншотам вы заметите, что на переработку интерфейса, принятого в Angry Birds, программисты и дизайнеры Rovio время тратить не стали. Элементы управления расположены не просто в тех же местах, что и в «злых птицах», но и выглядят практически так же.
Время в игре не ограничено, очки тоже не начисляются. Вы можете пробовать и экспериментировать так, как хочется. Вся соревновательность в Amazing Alex сводится к собиранию звёздочек. Их должны коснуться движущиеся предметы.
Сложность уровней возрастает весьма неспешно. Первый десяток — примитивные головоломки в режиме обучения, где вам показывают, что и куда надо подвинуть.
Потом вам наконец-то предлагают начать думать самостоятельно :)
Правда, первый левел-пак тут же закончится небольшим комиксом:
В настоящее время в Amazing Alex помимо вводного левел-пака припасено ещё три полноценных главы из 32 уровней каждая. Мы пока не дошли до конца (скучно), но игравшие утверждают, что ближе к концу начинается настоящий хардкор.
Действие второй главы разворачивается во дворе, третьей — в спальне Алекса, а четвёртой — в его домике на дереве. В каждой главе будут появляться новые предметы со специфическими свойствами.
А по завершении каждой главы вам будут сообщать, что предметы из неё теперь доступны в вашем инвентаре:
И это, пожалуй, самое интересное :) В игру встроен конструктор уровней, где вы можете сами создать себе столько головоломок, сколько хотите. Более того, ими можно делиться с остальными пользователями.
Подводя итоги, скажем, что Amazing Alex — вполне достойная игра (если не считать багов с Game Center в первой версии). Но стартовую популярность ей обеспечивает вовсе не геймплей и не дизайн, а то, что это «второй проект Rovio». Геймплей мало отличается от хитов прошлых лет (достаточно вспомнить хотя бы Crazy Machines), графика — точь-в-точь Angry Birds. Однако в качестве средства убийства времени игрушка отлично сгодится.
Как вы уже заметили, в обзоре мы играли в HD-версию игры за $2,99. Версия Amazing Alex для iPhone и iPod touch стоит обычные для Rovio 99 центов.