[App Store] Hitman GO — совершенно новый Агент 47
Перенести такую комплексную и объемную игру, как Hitman, да и вообще такой жанр, как стелс-экшн, на мобильные устройства очень сложно. Конечно, у нас уже были примеры того, как пошаговые RPG прекрасно приживались на планшетах (XCOM, например) и получали от “предков” с больших компьютеров абсолютно всё содержимое, кроме красивой графики. Но экшн на то и экшн, что тут надо делать всё быстро, точно, аккуратно. А сенсорные экраны не очень годятся для таких целей. По крайней мере пока все не привыкнут. Выходить из этой ситуации разработчики из Square Enix решили очень элегантно и умно. Они превратили экшн… в пошаговую тактику. На удивление получилось очень даже неплохо и захватывающе.
Какой-то сюжетной предыстории у игры нет. Для тех, кто не знает кто такой Агент 47, надо пояснить, что играть мы будем за профессионального убийцу. Во всех играх на компьютере он всегда мастерски прокрадывался в охраняемые помещения, устраивал саботажи и диверсии, менял по сто обличий за игру и делал свои дела тихо и красиво. В Hitman GO, конечно, такой свободы действий нет. Тут всё проще. Но от этого не менее интереснее.
Стилистика Hitman GO базируется на настольных играх с фигурками. У нас есть небольшая карта с открытой местностью или зданием. По ней ходят или мирно стоят охранники, раскиданы сейфы и немного мусора. Чёрные полоски с кружочками – это наш путь, по которому мы можем перемещаться и взаимодействовать с окружающим миром.
Hitman GO — игра пошаговая, следовательно, мы должны делать всё постепенно. За один ход можно перейти на один кружочек в любую из доступных сторон. Или совершить какое-то действие. Основная задача, если не вдаваться в подробности, — дойти до определённой точки. В этой точки может быть наша цель, которую мы таким образом ликвидируем, какой-то предмет или просто переход на следующий уровень.
На нашем пути нам будут мешать охранники. Некоторые из них неподвижны и к ним легко подойти сзади или сбоку и обезвредить. Угол обзора персонажей ограничен лишь следующим кружком, на который они смотрят. То есть, если вы находитесь на расстоянии двух кружков и охрана смотрит в вашу сторону, то вам ничего не будет, вас не заметят. Но как только подойдёте ближе — тут же прибегут к вам и уровень начнётся заново. Убивать охранников можно точно таким же способом — просто подходить к ним с одной из трёх сторон и занимать их кружок. Как в шахматах, фигурка пузатого полицейского будет падать и отправляться лежать рядом с игровым полем.
С движущимися юнитами сложнее. Они имеют свой путь, постоянно ходят, патрулируют местность. Убить их или очень сложно, или невозможно. Поэтому таких NPC лучше оставлять в покое и бегать между ними, а не пытаться уничтожить их.
Помогать бороться с охраной вам будут различные камешки, банки, отвлекающие внимание, если их куда-нибудь кинуть. На некоторых уровнях существуют подземные ходы; зайдя в один из них, можно быстро оказаться на другом пути или в другой части карты, минуя врагов. С прохождением интерактивных предметов будет становиться всё больше, хотя их и не так много в целом. До маневров Хитмана из оригинальных игр тут далеко.
Всего в игре пока что пять глобальных локаций, на каждой из которых есть десяток-другой уровней. В будущем разработчики обещают добавлять новые задания и места.
Чтобы добраться до следующей большой “коробки”, надо зарабатывать достижения и выполнять попутные задачи. Как в Angry Birds. Использовали минимальные количество птичек и уничтожили всю базу свиней за один выстрел? Вот три звезды. Сделали всё неуклюже и топорно, получите одну. Набрали недостаточное количество звёзд на уровне, не сможете пройти на следующую большую карту.
Иногда задания на одном уровне прямо противоречат друг другу. Например, нужно убить всех противников и в то же время обойтись без убийств. Сначала это кажется абсурдом, но если вы не добрали “звёздочек” на других уровнях, можно вернуться на уже пройденный и закончить его с другим результатом, получив дополнительную отметку.
Если карта вам ну никак не поддаётся, можно использовать подсказки. Например, вам не хватает всего одного очка для перехода на следующую карту, но вы никак не поймёте как забрать чемоданчик. В этом случае берёте подсказку и игра сама вас ведёт к заветному кейсу. Подсказки можно покупать. За два доллара пять штук. Можно даже приобретать ключи от закрытых уровней, чтобы не утруждать себя набиранием очков.
Hitman GO – это очень неожиданная игра. Мало кто мог предугадать, что Square Enix сделают такое. Они могли просто как-то коряво перенести стелс-шутер с компьютеров и заработать на бренде, но они решили пойти более сложным путём и придумать совершенно новую игру. Игру именно для мобильных устройств. И это решение сработало. Hitman GO получился отличным, интересным и очень свежим игровым опытом для всех хардкорных игроков на планшетах и смартфонах. А если в игру будут добавляться новые уровни и задания, играть в это можно будет ещё очень и очень долго.
Hitman GO Для iPhone и iPad | 10 из 10 |
|
|
1.6 версия |
346,9 МБ |
iOS 6.0 или новее |
169 рублей |
Для перехода к странице программы в App Store кликните по данной плашке |