[App Store] Knock-Knock. Тем, кому не спится, посвящается
Ice-Pick Lodge, бесспорно, является одной из самых известных и вместе с тем спорных игровых студий России за последние десять лет. Авторы «Мор: Утопии» и «Тургора», московские ледорубы закрепили за собой звание чудаков и экспериментаторов, а в иных кругах и вовсе стали символом подхода к играм, как к искусству. Поэтому, даже несмотря на то что студия переживает не лучшие времена, все ожидали от их нового проекта, нареченного «Knock-Knock», как минимум чего-нибудь необычного. Что ж, получилось действительно что-то странное. Вопрос, хорошо это или плохо, остаётся открытым.
Knock-Knock — это хаотичный, беспорядочный, запутанный рассказ о фобиях, о том, что может нарисовать воображение полусвихнувшегося человека. Нам отводится роль Жильца — одинокого обитателя дома посреди леса, в который, по всей видимости, уже давно никто не ступал. Протагонист является потомственным мирологом — эдаким учёным-наблюдателем, записывающим и замеряющим все происходящие вокруг изменения. Разумеется, подобный образ жизни не может не сказаться на психическом здоровье: наш герой страдает бессонницей, его подводит память, а иной раз и вовсе мерещится всякое. Приходится вставать с кровати и идти проверять, всё ли в порядке.
Если верить разработчикам, идея и общая концепция Knock-Knock пришли к ним из анонимного письма, о чём они и сообщают ещё до начала игры. Ну и заодно не забывают добавить стандартное «это не совсем игра». Своего рода лучший помощник любого инди-разработчика. Ждать хорошего в таких случаях не приходится, и Тук-Тук-Тук всецело это подтверждает. Происходящее на экране действительно мало походит на полноценную игру. Это всего лишь набор однотипных по своему дизайну уровней, суть которых сводится к одному — дожить до утра и не сойти с ума. Чтобы это самое утро наступило, необходимо привести в действие часы, которые расположены где-нибудь в другом конце дома, попутно включая свет и при необходимости прячась во избежание нежелательных встреч с ночными гостями.
Все этапы при этом делятся на два типа. Отличия между ними заключаются в том, что во вторых побольше всяких чудищ и поменьше мебели (последнее можно поправить, «вспомнив» обстановку дома). Периодически главный герой выбегает из дому, осматривает лес и вновь возвращается в свои четыре стены. Хотя вполне вероятно, что одной таки не хватает. Всё время своих ночных брождений протагонист неустанно разговаривает с игроком, делясь воспоминаниями из детства, мыслями о происходящем и наблюдениями вообще. Это, в сущности, единственное, что прерывает монотонный ряд «зашёл в комнату — включил свет — пошёл дальше».
И это по-настоящему обидно, ведь у Knock-Knock есть задатки хорошей игры. Видна неплохая работа художников: Knock-Knock пусть и напоминает своим видом скорее «флешку», нежели серьёзный проект, но этот аскетичный вид, как ни странно, весьма гармонично вписывается в общую концепцию. Звук в игре тоже не подкачал. Его здесь не так много, но со своей задачей — нагнетанием напряжения — он справляется вполне неплохо: непрерывный скрип старых досок, невнятное бормотание полусумасшедшего Жильца, голоса ночных обитателей дома — всё это производит должное впечатление.
Иными словами, «выглядит» и «звучит» Тук-Тук-Тук достойно. Жаль только, что ничего, кроме этого, игра предложить не может. Геймплей слишком примитивен для того, чтобы увлечь тех, кто пришёл не ради истории Жильца, а сюжет слишком скучен для тех, кому мало интересен игровой процесс. Да и подаётся он исключительно в виде нарратива устами главного героя, что достаточно быстро утомляет. Хотелось бы сказать, что «Knock-Knock — игра не для всех», но в действительности Knock-Knock — игра ни для кого. Остаётся надеяться, что в следующий раз Ice-Pick Lodge не забудут, что главное всё-таки содержание. А пока вердикт неутешителен.
Knock-Knock Для iPhone и iPad | 6 из 10 |
|
|
1.40 версия |
268,7 МБ |
iOS 6.0 или новее |
169 рублей |
Для перехода к странице программы в App Store кликните по данной плашке |