[App Store] Полцарства за принцессу 2: для тех, кто любит стратегии

Несомненно, лучший способ провести майские праздники — это напрочь забыть про компьютеры, айфоны и айпады, уехать на природу и наслаждаться майским солнышком. Но если вместо солнца в вашем регионе льёт проливной дождь, то придётся искать и другие, куда менее динамичные способы провести свободное время. Сегодня мы расскажем вам об игрушке, с которой можно скоротать не одни выходные — это My Kingdom for the Princess 2, забавная строительная стратегия для iPad.

Игрушка, которая в русском варианте называется «Полцарства за принцессу» (заметьте: в английском названии предлагают «царство» целиком, а русском — почему-то половину :) сделана отечественными разработчиками, причём сделана добротно и с душой.

Геймплей сводится к известной задаче: при ограничениях во времени и в ресурсах нужно построить ряд объектов на игровой карте, по ходу дела разобрав мешающие этому препятствия и устранив врагов. Типовая карта уровня выглядит так:

В левом верхнем углу перечислены цели уровня. Как правило, разнообразия тут не наблюдается, и с вас будут требовать:

  • найти n-ое количество каких-нибудь штуковин
  • уничтожить препятствия на дороге к выходу с уровня
  • избавиться от врагов
  • собрать нужный объём ресурсов

На зелёной шкале времени под целями есть важная метка, обозначающая начало вечера. Если вы успеваете выполнить все задания до вечера, то в качестве бонуса улучшаете свой замок (из скромного домика он к концу игры рискует разрастить до масштабов целого города). Смысла в этом ровным счётом никакого, потому что размеры замка не влияют на игровой процесс. Ну разве что полюбоваться на работу художников можно… Если вы не успеваете закончить игру до того, как вечер перейдёт в ночь, то уровень будет провален.

По мере выполнения заданий и прохождения уровней вы также будете собирать трофеи, которые бережно хранятся в виртуальной шкатулке в меню программы. Каждая награда имеет три степени: от бронзовой до золотой. Кстати, трофеи в игре интегрированы с системой учёта достижений в Game Center.

Вернёмся к игровому процессу. В игре три ресурса: еда, дерево и золото. Чтобы послать работника из вашей крепости на выполнение какого-либо дела (например, расчистки дороги или добычи алмаза), всегда требуются некоторые объёмы ресурсов. На большинстве уровней препятствий столько, что добраться до целей за отведённое время и при имеющихся ресурсах чисто физически невозможно — они закончатся через пару минут. Конечно, на карте периодически генерируются «халявные» ресурсы, но их катастрофически мало.

Именно поэтому основная задача в игре — вовремя построить требуемые полезные сооружения. Например, сокровищница будет увеличивать прирост приносимых ресурсов; шахты, лесопилки или рыбацкие лачуги — приносить золото, древесину и еду соответственно. Если на карте есть враги (приведения, разбойники или дикие звери), то придётся в принудительном порядке строить ещё и казарму, храм или домик охотника, потому что работники могут заниматься лишь физическим трудом, а ведение боёв и экзорцизм нечисти в их компетенции не входят.

Сооружения тоже имеют несколько степеней развитости: например, шахту можно будет прокачать так, что она будет регулярно приносить по 3 золотых вместо одного. Можно достроить даже крепость с работниками: максимум у вас может быть три подчинённых, параллельно выполняющих задания. Но любая «прокачка» тоже стоит ресурсов, поэтому к этому следует подходить с умом.

Честно скажем: в последних уровнях даже своевременная постройка нужных сооружений не всегда обеспечивает прохождение уровня до вечера. Никогда нельзя игнорировать возможность пользоваться бонусами (они показаны на нижней шкале). Выбор тут разнообразный: можно ускорить регенерацию ресурсов, можно удешевить строительство, ускорить работников, добавить нового трудягу и т.п. Все бонусы действуют в течение короткого отрезка времени, но иногда этого вполне достаточно для победы.

Всего в игре 60 уровней, разделённых на пять миров. Все они живописно представлены в меню выбора уровня:

Из тропиков вы переместитесь в горы, потом — в пустыню, потом — в болота, а закончится игра в снегах севера. Игровой мир определяет не только антураж уровня (как видите, тут всё замечательно отрисовано), но и геймплей, в частности, состав врагов, скорость движения работников, содержание заданий и пр.

Пять миров игры связаны сюжетом, который является логическим продолжением первой части игры (отметим, что обе части очень похожи). Но сюжет — явно слабое место игры. Сразу видно, что в команде проекта решили обойтись без сценариста, в итоге смысловое наполнение путешествия главного героя-хозяина замка по локациям кажется притянутым за уши. Суть игры состоит в спасении похищенной принцессы, однако отдельные моменты сюжетной линии, рассказываемые вам после завершения очередного мира, выглядят особенно галлюциногенными:

Подписи к картинкам иногда лучше вообще не читать :) Вроде бы и не детская сказочка, но и на фэнтези ну никак не потянет.

Тем не менее, общее впечатление от игры очень положительное (равно как и от первой её части, вышедшей прошлой весной). Если вам нравятся строительные стратегии, то My Kingdom for the Princess 2 гарантированно затянет вас на многие дни. Симпатичная графика, приятное звуковое сопровождение и в меру сбалансированные уровни, которые заставляют задуматься, делают игрушку очень интересной. По крайней мере, достойных аналогов в App Store практически нет.

My Kingdom for the Princess 2 работает только на iPad. Играть в подобные стратегии на маленьком экране iPhone и iPod Touch было бы просто невозможно. Цена в 5 баксов по меркам iPad-раздела App Store выглядит вполне приемлемой, благо что пройти игрушку по-быстрому при всём желании не получится. Для сомневающихся предлагается Lite-версия, где можно ознакомиться с принципами игры.