[App Store] The Elder Scrolls: Blades – гадкий утёнок серии «Свитков», заставляющий ждать или платить

Fallout 76, анонсированная вместе с The Elder Scrolls: Blades, ясно дала понять, что в этом сезоне лучше не подступаться к играм от Bethesda в первые дни после релиза. На пост-апокалиптических землях до сих пор бушуют скандалы на темы багов и жадности разработчиков, хотя последние старались исправиться и активно пополняли базу контента. Правда, осадок всё равно остался. В то же время, от мобильного представителя «Свитков» не поступало каких-либо забористых новостей, и запуск Blades ответил на данный вопрос большим объявлением «Бета-тестирование«. Создатели смогли прикрыть им редкие притормаживания и неудачные обновления, но только не скуку, однообразие, клонированные локации и одноклеточную боевую систему, тщетно укрытую симпатичной графикой, являющейся единственным атрибутом достойного наследника Morrowind, Oblivion и Skyrim.

Чтобы понять убожество сюжетной линии, достаточно открыть Википедию, которая всеобъемлюще раскрывает завязку и суть событий (надеемся, вы подметите «пасхалку», свойственную всем играм-сервисам):

Действия игры «The Elder Scrolls: Blades» разворачиваются сразу после Великой войны, когда Талмор вовсю охотится на оставшихся агентов ордена Клинков, который теперь является вне закона. Известно, что герой некогда состоял в этом древнем имперском ордене. Изгнанный, он отправляется на свою далекую родину, и обнаруживает, что его город лежит в руинах. Игрок будет восстанавливать свой родной город, выполняя различные задания.

Не запоминайте сюжет и не вдавайтесь в детали, поскольку все они держатся на честном слове, и, возможно, разработчики заранее держали в уме отговорку: «История Skyrim тоже звёзд с неба не хватала, тем не менее, играли же, хорошо продавалась!». Допустим, мы примем этот аргумент, но где вы видели, чтобы в серии TES действо стремилось к постройке треклятого города?! Без шуток.

Добыча материалов, денег и изумрудов (краеугольного камня модели Blades) нужна только для строительства различных зданий на месте руин, оставленных большой заварушкой, о которой поначалу никто особо не распространяется, говорят, мол, интригу убьют. Должное количество «ингредиентов» не всегда будет панацеей, поскольку каменные сооружения потребуют более высокого уровня города; какая-нибудь алхимическая лаборатория захочет две площадки для строительства, а не одну; потом вам опять скажут, что неплохо было бы повысить уровень города, для чего нужно поднимать из развалин как можно больше зданий. При этом печка гнева раскаляется не от замкнутого круга забот «строить ради того, чтобы строить», а вследствие клинической тупости создателей, заставляющих подходить к готовому дому и нажимать на него, чтобы получить очки для роста уровня города; не нажмёте на готовый дом – не получите очки! К тому же, стройки вскоре будут отображать довольно продолжительный таймер, поэтому вы непременно захотите ускорить местных гастарбайтеров изумрудами. Горькая правда в том, что изумрудов на все нужды не хватит, и руки зачешутся раздобыть как можно больше. Давайте посмотрим, какие идеи предлагает TES: Blades:

  • Отправиться на задание
  • Купить за реальные деньги

Нам хватило семи уровней прокачки главного героя, чтобы упереться в проклятие одного и того же повторяющегося задания по истреблению гоблинов, до которого быстро иссяк запас не менее однотипных поручений жителей и листовок с доски объявлений. Один раз даже попалась сложность «3 из 5», совершенно не чувствовавшаяся при выполнении (и локация была из прошлого задания). Как ни крути, отправляться на задание заставляет дефицит золота или дерева, необходимых для постройки нового объекта, без которого не подрастёт уровень города, когда можно будет получить новые задания, чтобы опять поднять уровень города постройкой новых зданий. О, боги…

По разнообразию миссий Blades умоет даже первоисточников, поскольку тут мы каждый раз спасаем жителей, убиваем определённое количество врагов и доходим до последней комнаты. Локации даже и не думают подкупать игрока какими-то хитрыми лазами, неожиданными развилками или переходом в иные миры – всё под копирку. Поначалу мы бродим около замка, потом по пещерам, заходим к алледам и так по кругу. Больше всего нас уколол внешний вид декораций, персонажей, оружия, заклинаний и прочей утвари – выглядят очень здорово, серьёзно! Мобильный огрызок показал достойный уровень графики, позволяющий ощутить на вашем iPhone тот же Oblivion или Skyrim. Вот только дальше обыденной визуализации дело не пошло.

Взять хотя бы драки. В TES: Blades мы не дерёмся, как такового поединка с перемещением по полю брани нет, из-за чего стычки воспринимаются дико забавно: камера ловит врага на пути, вы фокусируете друг на друге, появляется оружие и заклинания, а затем вы давите в разные части экрана, чтобы провести комбо, критический удар, пальнуть молнией, сделать выпад или выпить зелье. Иными словами, долбите по экрану словно безумец. Но при одном условии: исключительно на Арене во время сражений с другими живыми игроками, поскольку мобы вообще не вызовут затруднений – им хватит пары-тройки складных ударов.

Именно так и проходят все миссии: активируете задание – проноситесь по локации, следуя за путеводной линией – машете оружием – автоматически собираете выпавшие «вкусняшки» и открываете большие светящиеся сундуки – потом домой, в замок, где до завершения строительства очередного дома остаётся ещё часа полтора. Этот сценарий разбавляет накал страстей на Арене, где нужно умеючи комбинировать скудные навыки из веток прокачки, экспериментировать с местами нанесения ударов и действительно суетиться, несмотря на то, что вам не разрешают бегать. Аналогичная ситуация разворачивается и в Бездне, где вам дают более сильных мобов, на самых нижних уровнях.

Опять-таки до 7-го уровня мы дошли весьма бодро и даже не хотелось обращать внимание на творческие ляпы. Ко всему прочему, теплилась надежда на новый этап городского развития, преподносящий новых жителей и новые задания, и когда он настал, мы получили изученные вдоль и поперёк «убей и спаси», стопку клонированных локаций и обширное поле для развития города, в запасе которого остались каменные постройки, улучшения имеющихся и другие бесполезные манипуляции.

Не зря на официальной страничке игры пишут, что TES: Blades – игра с подземельями, причём «подземелья» здесь использованы фигурально, ведь линейность прохождения убьёт самого выносливого пользователя, а ставка делается только на большущие сундуки, привлекающие путника золотым свечением. Однако, их содержимое вас не особо порадует, поскольку уникальные вещи будут ждать в наборах за реальные деньги. Вот только для чего нужны легендарное оружие и броня, если все задания проходятся на ура с обычными комплектами? В одиночной кампании мы строим город, не забывайте, тут некуда торопиться. Что же до стычек с другими игроками на арене, то они надоедят настолько быстро, что будет неразумно тратить на подготовку прорву рублей, долларов или евро из мира людей.

TES: Blades – игра-сервис в классическом понимании, к несчастью, обёрнутая в шикарную графику. Разработчики не захотели работать над миром, персонажами, даже сюжетной линией средней руки (о твистах и вовсе умолчим); они предпочли выкатить дурацкую поделку, паразитирующую на серии «The Elder Scrolls«, чтобы игроки строили, убивали время в ходе однообразных миссий, а затем платили реальные деньги, дабы снова окунуться в очередное ожидание. Нет уж, мы будем советовать только те проекты, где ценится игра, но никак не расплата за стагнацию.

The Elder Scrolls: Blades
Для iPhone и iPad
2
из 10
  • Графика
  • Битвы на Арене
  • Клонированные миссии
  • Однообразные механики
  • Постоянное ожидание
  • Тупые мобы
  • Скудная прокачка героя
1.5.1
версия
1221,3
МБ
iOS 11.0
или новее
0
рублей
Для перехода к странице программы в App Store кликните по данной плашке