[App Store] Broken Age — великолепная сказка из прошлого про будущее
Чем хорош современный интернет и, в частности, краудфандинговые сайты, так это возможностью создавать те вещи, которые нравятся именно людям, а не только создателям. Получается некий пример идеальной демократии, когда проекты набирают нужную сумму только при наличии хорошей идеи и гарантии должного качества исполнения. Одним из подобных воплощений стала игра Broken Age, создаваемая известным игровым разработчиком Тимом Шейфером, который в 90-е с компанией LucasArts делал чуть ли не самые лучше квесты в истории индустрии. И вместо запрашиваемых 400 тысяч, игра набрала почти 3,5 миллиона долларов. И совсем недавно для iOS вышел первый эпизод Broken Age.
Сюжетных линий, по крайней мере в первом акте, целых две. Пока что они никак не связаны между собой, иногда даже не совсем понятно какие могут быть общие цели у персонажей, но так как это всего лишь первая часть, ответы на загадки можно оставить на “потом”.
Чтобы заинтересовать потенциальных игроков, мы немного расскажем о первых минутах сюжета. Это не спойлеры, а скорее инструмент привлечения внимания. Итак, первым выберем мальчика. Мы видим, что он находится в каком-то космическом корабле, вокруг него всё время мечутся роботы, а искусственный интеллект пытается всячески развлекать и угождать подростку. Шай, так зовут мальчугана, не очень рад ежедневному повторению одних и тех же дел. Он постоянно вздыхает от скуки, ходит с полузакрытыми усталыми глазами и не проявляет почти никакого энтузиазма. Даже когда ему поручают выполнять “опасные” и “важные” миссии вроде спасения бедных существ из под завала мороженого или сражения с обёрточной лентой коробки-сюрприза. И так изо дня в день. А вечерами родители и ИИ желают ему спокойной ночи и убеждают, что жить без приключений куда лучше, чем всё время рисковать.
Другой персонаж Broken Age — девочка Велла. Живёт в более или менее обычном городе, с обычной семьёй. Правда, с немного древними обычаями. Например, жертвоприношением. На особом “празднике” в город периодически заявляется некая огромная тварь — Мог Чотра. И чтобы оно не разрушало деревню и не убивало всех мирных жителей, люди отдают ему некую дань в виде четырёх девиц. Для всех остальных стать жертвой Мог Чотры — огромная честь и радость. Но Велла у нас женщина современная, эмансипированная и поэтому не хочет быть обедом огромного чудища. И решает сбежать от такой участи прямо во время жертвоприношения.
С таких нестандартных действий обоих героев и начинается самое интересное. А вот в геймплее ничего нестандартного найти не выйдет. Broken Age это настолько классический квест, что будь тут пиксельная графика, никто бы 20 лет назад не заметил разницы с играми того времени.
У персонажей есть определённое количество заготовленных фраз, практически нет свободы и выбора в диалогах. Вы просто нажимаете на самую верхнюю фразу и смотрите, как разговаривают NPC. И так пока все фразы не закончатся. Все другие квесты избавились от такого ещё лет 5 назад, а то и раньше. Зато можно не утруждаясь посмотреть более или менее интерактивный мультик, где вы сами выбираете порядок вопросов.
С другой частью игрового процесса, завязанного на инвентаре, дела обстоят примерно так же. Предметы можно комбинировать, применять к нужным местам на локации и взаимодействовать ими с другими персонажами. Радует, что присутствует хотя бы минимальная нелинейность именно игровых ситуаций. То есть, к примеру, если вам нужно принести в дар какую-то вещь, это не обязательно что-то конкретное. Можно использовать как обычный маленький фрукт, так и яйцо из настоящего золота. Так что проходить задания на карте позволяют в любой последовательности и чётких правил почти нет.
Общие впечатления от Broken Age остаются исключительно положительными. Она красиво нарисована (пускай и с несколько “мыльной” графикой), здесь отличный звук с известными актёрами и замечательной музыкой. Естественно, игры Шейфера не обходятся и без великолепных сюжетов с очень оригинальными идеями. В Broken Age хорошо всё. Плохо лишь то, что до выхода второй части остаётся ещё примерно полгода в лучшем случае. А так придраться здесь не к чему. Может только к отсутствию русского языка, даже в субтитрах. Но подобные квесты, тот же The Walking Dead и Wolf Among Us, народные умельцы смогли локализировать собственными силами, так что до перевода Broken Age на iOS осталось не так уж и много времени.
Broken Age Только для iPad | 10 из 10 |
|
|
1.2.3 версия |
993,6 МБ |
iOS 5.0 или новее |
329 рублей |
Для перехода к странице программы в App Store кликните по данной плашке |