[App Store] Terraria. Добываем ресурсы и строим дома

Terraria — одна из тех игр, которые в представлении не нуждаются. Выпущенная в 2011 году, она сумела показать, как стоит играть на трендах, как из вторичной идеи сделать миллионы и что переход из трёхмерного пространства в двухмерное — не такая уж плохая идея. В итоге Terraria стала несомненным хитом: она была обласкана прессой, а продажи давно исчисляются сотнями тысяч и даже миллионами копий. И казалось бы, игра такого уровня должна быть в App Store словно лев, затесавшийся в стадо газелей. Но не всё так просто…

IMG_0421

Мы сейчас не будем говорить о плюсах и минусах самой Terraria и вообще лишь вкратце напомним, что она из себя представляет. Terraria — это песочница с возможностью (и, более того, необходимостью) сбора ресурсов для дальнейшего их применения: создание и оборудование дома, орудий труда, разного рода экипировки и т.д. В общем, если проще, то Terraria — это «2D Minecraft», как игру окрестили ещё задолго до её выхода. Конечно, у этих продуктов есть принципиальные различия не только в цифрах перед буквой «D», да и главный дизайнер Эндрю Спинкс всегда говорил, что при создании Terraria их вдохновлял не только Minecraft, но и масса других известных франшиз (лукавит, разумеется).

IMG_0423

Как бы там ни было, всё, что можно было сказать о Terraria в целом, уже давно сказано, и мы лишний раз повторяться не будем. К тому же Terraria можно отнести к той категории игр, которые либо любишь всем сердцем со всеми её недостатками, либо терпеть не можешь, несмотря все достоинства. Поэтому тут уж на вкус и цвет, как говорится. Но дело совсем в другом. Гораздо важнее то, смогла ли Terraria уместиться на экранах iOS-устройств. И если вернуться к метафоре, использованной в самом начале, то можно с грустью констатировать тот факт, что вольерчик-то оказался маловат.

IMG_0418

При всей своей внешней простоте Terraria довольно громоздкая, а потому на сенсорном экране смотрится довольно нелепо. Разработчики постарались впихнуть виртуальный джойстик для управления персонажем, отдельный — для управления тем, что в руках держит герой, вынести несколько ячеек из инвентаря для быстрого доступа… Пусть это звучит не так уж и плохо и сложно, но на деле это как минимум требует привыкания, что для игры вроде Terraria, у которой и так довольно высокий порог вхождения, совсем непростительно. В итоге новичок обречён разбираться во всех тонкостях игры (а их здесь много, поверьте), попутно борясь с кривеньким управлением. Стоит ли говорить, что на такое хватит далеко не всех?

IMG_0420

С другой стороны, нельзя не отметить, что сам функционал реализован очень даже неплохо. Версия Terraria для iOS почти не отличается от оригинала (ввиду недостаточной компетентности в вопросе автор не рискнёт говорить, в чём заключается это самое «почти»), имеется поддержка рейтинга игроков, интеграция с соц. сетями. Есть даже мультиплеер. Правда, он ограничен четырьмя людьми, да и поиграть можно только с владельцами мобильной версии, подключенными к той же сети Wi-Fi, что и вы, так что вы едва ли им воспользуетесь. Ну, будем смотреть на вещи позитивно: это лишний повод встретиться с единомышленниками, не так ли?

IMG_0422

И всё же не хотелось бы завершать статью на такой ноте. Несмотря на всё вышеперечисленное, порт на мобильные платформы оказался даже почти удачным. Terraria всегда была игрой не для всех. Просто в версии для iOS это особенно отчётливо чувствуется. Если вы являетесь фанатом оригинальной игр, если вас не пугают удобства на уровне деревенского туалета и цена в 169 рублей и у вас есть iPad (ни в коем случае не iPhone), то рискнуть стоит. Всем же остальным стоит сначала опробовать версии для старших платформ и вообще трижды подумать. Или просто посмотреть, чего ещё может предложить App Store за те же деньги, благо сейчас с этим проблем нет. ;)

Terraria
Для iPhone и iPad
7
из 10
  • Та самая Terraria
  • Та самая Terraria
  • Неудобное управление
  • Довольно высокая цена
1.1.9
версия
39,6
МБ
iOS 5.1
или новее
169
рублей
Для перехода к странице программы в App Store кликните по данной плашке