The Banner Saga 3 – достойное завершение кровопролитной трилогии
Серия The Banner Saga славится мрачной и нагнетающей атмосферой, безысходностью, беготнёй по самому краю пропасти и жестокими стычками с врагами, без устали нападающими на главный караван. Так было на протяжении двух предыдущих частей, которые уже успели выйти на iOS (первый и второй выпуски в App Store), и в финальной The Banner Saga 3 разработчики (правильно) решили не уходить от канонов, доведя трилогию до конца, зажимающего сердце в тиски. Подобный ход событий как раз и повлиял на то, что мы не стали дожидаться мобильного порта The Banner Saga 3 и взялись рассказывать про десктопную версию из Steam. Возможно, сегодняшний обзор сподвигнет окунуться в мир Варлов, Драгов, Ткачей и других персонажей даже тех, кто раньше обходил серию стороной.
С порога The Banner Saga 3 нас встречают изрядно потрёпанные и до боли знакомые персонажи, хотя в коллектив скоро прибудет пополнение, которое вызовет у игрока новые эмоции и позволит применять новые тактические манёвры, особенно в тьме, куда отделившийся отряд направляется по второй сюжетной ветке. При этом довольно тяжело сказать, какая именно из «развилок» воспринимается труднее, потому что и в Аберранге, находящемся под осадой Драгов, в свою очередь, спасающихся от тьмы, и на территории самой тьмы ощущается неимоверное давление.
Художники сделали The Banner Saga 3 ещё более удручающей и депрессивной игрой, прорисовав города, окружение, кучкующихся вокруг караванов людей и сами поля сражений филигранно! Как всегда, мы не ждём от The Banner Saga навороченных спецэффектов – совершенно не та задумка – однако, она обладает другим качеством, наиболее важным для подобных проектов – погружением. По коже будет бегать холодок, множественные столкновения с врагами (чем дальше, тем чаще) заставят как следует попотеть, а груз ответственности за принятое вслепую решение (всплывающих окон с событиями также завезли в достатке) будет всегда откладываться на плечи игрока. Порой даже встреча с драгом, сидящем в одиночестве, сможет обернуться далеко на тем, чем ожидалось…
Благодаря тому, что боевая система перекочевала из предыдущих частей, вы с радостью берётесь за топор или лук, хотя, не скроем, встречаются повороты, когда битвы можно избежать, но в основном придётся делать трупы. Ребята из Stoic, видимо, предвкушая претензии по поводу застоя, добавили волновые атаки, особенно актуальные, к примеру, при сдерживании осады. Проходите пару волн, убиваете «босса» и получаете редкий артефакт. С предметами тут всё просто: рубак типа Варлов вы снабжаете кунштюками для силы, а лучникам выдаёте плюшки, отводящие агрессию (на случае, если неприятель подберётся вплотную).
Вы сможете вдоволь поэкспериментировать с тьмой, найти подход к врагам из новой, таинственной области, взять в оборот новый класс, о котором мы говорили в самом начале обзора и разведать новую суперспособность, связанную с молниями. Ещё раз: игра должным образом раскрывается только на среднем или высоком уровне сложности.
Но боевая система, художественный размах, проработка полей сражения и атмосферная музыка в The Banner Saga всегда уступали место сюжету. Именно история являлась и является главенствующей по сей день. Третья часть должна была подвести к финалу, каким бы они не оказался, и она сделала это, заодно докатив весь багаж принятых решений на караване игрока. Обойдёмся без спойлеров и оставим все тонкости скитаний в The Banner Saga 3 на совесть читателей. Одно можем смело сказать – вам обязательно понравится! ;)