Логика Logic Pro. Часть 13: Три полезных фокуса редактирования треков

LogicProX

Наболевшей темой для статьи № 13 цикла «Логика Logic Pro» стало редактирование MIDI и аудиодорожек, поскольку без их регулировок не обходится ни один процесс звукозаписи. Мы решили поведать читателям о трёх довольно простых, но, в то же время, полезных способах упрощения жизни при использовании режимов Solo, Force Legato и их объединения.

Solo

the-logic-pros-force-legato-solo-modes-011

Режим Solo является ключевым в любом звукузаписывающей системе. Суть его проста — выделение из обилия треков конкретной дорожки и автоматическое заглушение остальных дорожек. То есть вы фокусируетесь на определённой партии, не переводя все остальные рычаги в положение «выкл». Сейчас мы рассмотрим быстрый переход к Solo.

the-logic-pros-force-legato-solo-modes-02

Допустим, вы хотите отредактировать группу треков. Для этого нужно выделить их и нажать комбинацию клавиш «Ctrl + S», тем самым активировав режим Solo. Данный примитивный приём лучше применять для находящихся по соседству дорожек. Но на этом его изюминки не заканчиваются.

the-logic-pros-force-legato-solo-modes-08

Есть и второе предназначение режима Solo — его название подобно последнему фильму Питера Джексона и звучит как «Solo: туда и обратно». Если вы часто отправляете в микшер целые вязанки дорожек, нажмите кнопку «S» (включите Solo), затем выберите нужную дорожку, активированную в данном режиме, а потом начинайте отслеживать её уже знакомой комбинацией «Ctrl + S». Зажмёте эту комбинацию ещё раз и моментально вернётесь к группе треков в режиме Solo. Получается эдакое Solo в Solo за один клик — удобно!

the-logic-pros-force-legato-solo-modes-03

Также заметьте, что в Logic Pro X имеется функция блокировки режима Solo (Solo Lock Mode), которая применяется через комбинацию «Option (alt) + S». Она позволяет не применять изменения к зафиксированной в Solo группе треков.

Force Legato

the-logic-pros-force-legato-solo-modes-06-2

Существует бесчисленное количество сценариев ручного обрезания так называемых «верхушек» или «хвостов» у MIDI-треков, в том числе с применением мыши. Однако Logic располагает инструментарием, с помощью которого можно легко повысить скорость проведения процедуры, к примеру, когда мы программируем струнные и синтезаторные партии для аранжировок или редактируем эффекты для ТВ-передач, аудио-, видеоклипов и других проектов. Поэтому здесь пригодится другая продуктивная команда — клавиши «Shift» и «\». Данные микрокомбинации заключают в себе мощный функционал.

Раскроем его на примере редактора фортепиано. В нём звукорежиссёры стараются избавиться от провалов, разрывов в связках MIDI-нот (называйте это как угодно). Наш лайфхак пригодится тут как нельзя лучше: выделяйте группу нот, зажимайте «Shift + \» и получайте результат режима Force Legato в виде ровного, тянущегося звучания нот либо в выделенном отрезке, либо до конца региона. Также этот способ отлично показывает себя в подборках аккордов или даже тогда, когда вы хотите выстроить ноты в универсальной позиции, облегчив процесс редактирования.

the-logic-pros-force-legato-solo-modes-05

Здесь тоже есть альтернативное применение. В главном окне (окне треков) аналогичная команда «Shift + \» растянет по звучанию выделенные регионы до того, как они столкнутся с треком, находящимся впереди. Данный фокус также активируется через Edit menu > Trim > Region End to Next Region, но нам кажется, что вариация с «шифтом» проще.

Напоминаем, MIDI-регионы получаются больше, при этом оригинальная MIDI-раскладка остаётся на месте. В отличие от них, аудиорегионы вылезают за правый край трека, сильнее раскрывая файл.

Объединение

the-logic-pros-force-legato-solo-modes-04

Третья фишка, объединение, может быть, не станет для вас прорывом, но радикально облегчит редактирование треков, если вы о ней не знали. Весь функционал спрятался в кнопке «J» (от слова «join»). Выбор любой группы MIDI-регионов и последующее нажатие этой самой «J» сольёт всю информацию в один единый регион. Только будьте внимательны: объединение регионов из различных треков также принесёт и все их настройки, в которых по-человечески разберётся только продвинутый пользователь. Скрестив последние треки, вы сможете вернуть их в первозданный вид с помощью «Ножниц».

В случае с аудиотреками нажатие кнопки «J» создаст совершенно новый файл. Это пригодится, когда придётся прицепить парочку «петель» для FX обработки, но тут уже дело затрагивает вкус звукорежиссёра.