Логика Logic Pro. Часть 20: Substance – дорогое удовольствие для создания качественного баса
Сегодня мы затронем тему баса, в накручивании которого будут задействованы силы не только самого Logic Pro X, но ещё и басового движка Substance, последней разработки маститого производителя софта Output, чуть ранее выпустившего классный вокальный синтезатор Exhale. Substance сочетает в себе целый арсенал модуляций и инструментов для обработки звука, даёт пользователям свободу при работе с различными источниками, предлагает свыше 300 пресетов и множество других функций, о которых расскажет статья № 20 из цикла «Логика Logic Pro».
В Substance сосредоточена уникальная система, позволяющая максимально эффективно вывести звук по желаемым каналом и смодулировать его. Движок обязательно придётся по вкусу как профессионалам, так и новичкам, поскольку он отлично настраивается, а также выставляет все «тумблеры» на всеобщее обозрение. Прямо «из коробки» вы получаете 300 пресетов, облегчающих регулировки передвижения, тональности и других эффектов. Но больше всего внимания приковывается именно к внешнему виду комбайна.
Каждый звук или патч может быть обработан, по крайней мере, тремя слоями, где опять-таки к каждому будет привит собственный источник звука, эффекты, эквалайзер и прочие фишки. Элементарная цветовая схема подскажет, за что отвечает конкретный слой. Substance действует по принципу «проще — лучше».
Своеобразные макрорегулировки отражены в четырёх ползунках, при этом один ползунок несёт ответственность аж за 6 параметров, управление громкостью и возможность быстрого переключения от источника на любой из трёх остальных слоёв. Substance раскрывается в полной мере, когда пользователь экспериментирует непосредственно с источниками звука, добиваясь феноменальных результатов. Подобраны 9 банков с 9-тью опциями для каждого, начиная с основ вроде тона, оркестровых образцов, уникальных звонков и заканчивая чудной перкуссией и естественной бас-гитарой, при этом все переходы гармонично связываются воедино. Кроме того, в данном движке довольно просто различить конкретный инструмент (эффект) благодаря подсветке.
Во вкладке Edit вы можете найти все основные триггерные опции, срабатывающие на любом слое, включая ADSR, панели, тюнинг и другие. Здесь радует то, что вы в силах заставить звучать слои в монофоническом или полифоническом стилях, тем самым, добившись интересного результата. Рядом располагается вкладка Advanced, скрывающая такие параметры, как скольжение, чувствительность скорости и ключевой диапазон.
Перемещаемся дальше и видим панель эквалайзера EQ, ориентированную по слоям, и общий эквалайзер ниже, чтобы контролировать их суммарно. Вкладка фильтров работает по схожему принципу, только, как можно догадаться, с фильтрами. Фильтры, кстати, подобраны очень толково — берите фазовый, формантный, резонансный — какой угодно.
Залитые притягательной цветовой палитрой слои не перестают радовать глаз и когда настаёт время разделов FX и Ритм. Substance позволяет использовать расширенные опции и различные плагины при создании собственных композиций — например, Screamer выводит басовые партии на глобальном уровне, добавляя тона; Pitch становится собственный ботом автомодуляции, развязывающим руки по части издевательств над волнами и дребезжаниями.
Substance заставляет использовать пошаговый секвенсор, известный как модуляция общего ритма (Global Rhytm), который волен настраиваться в качестве многошагового секвенсора, позволяя «нарисовать» собственную LFO фигуру (достаточно нажать кнопочку «custom»). Идея с одной единственной модуляцией поначалу может показаться ограниченной, однако, стоит только задуматься: как много кастомных синтезаторов с 750 миллионами LFO, секвенсоров и преобразователей волн вам действительно нужно? Лучше взять Substance и детально проработать перспективный трек, а не распыляться. Просто вспомните все макронастройки и ответвляющиеся от них параметры ;)
Далее мы сталкиваемся с Flux. Flux помогает забросить колебания на самый верх паттерны секвенсора или LFO. Рядом припасён и старый добрый Arpeggiator. С ним, думаем, всё понятно. Стоит только лишний раз подчеркнуть разношёрстные ритмичные опции и отменное взаимодействие с макросами, дающее, как вариант, сложные полиритмы.
Итак, стоит ли отдавать $200 и приобретать Substance? Если вы постоянно экспериментируете с сэмплами и различными источниками, то ответ очевиден, поскольку в этом случае вы получите тонны грамотно подобранных настроек, которые не предложит ни один синтезатор. У Substance свой подход к модуляции, выстраиванию звука, к тому же, движок подходит фактически любому пользователю.