Новые правила App Store: про войны и скриншоты

App Store

Правила App Store — чтиво занимательное, однако даже прочитав все пункты, перечисленные Apple, вы не можете быть на 100% уверены в том, что ваше приложение одобрят. Как известно, в Штатах действует англо-саксонская система права, в которой ключевое значение имеет не столько то, что написано в законах, а то, как эти законы трактуются на практике. И правила App Store отлично вписываются в эту систему :)

Например, на днях обширный перечень запретов в App Store пополнился двумя новыми пунктами. Один из них касается скриншотов, а второй… военных конфликтов.

Итак, разработчики в App Store больше не имеют права менять скриншоты к опубликованным приложениям после того, как эти программы были одобрены цензорами. Подоплёка запрета вполне ясна: закрыта очередная лазейка для мошенничества. Раньше разработчики могли в любой момент поменять те скриншоты, которые отображаются на странице описания их программ в App Store.

Благодаря этому работала простейшая схема. Cначала в App Store заливалась мусорная программа с честным описанием и скриншотами, она проходила одобрение, и если цензоры разрешали публикацию, разработчики тут же меняли скриншоты, выдавая свою программу за совершенно другой продукт (например, мимикрируя под какое-нибудь известное приложение). Теперь это невозможно.

Скриншоты в App Store

В интерфейсе управления приложениями около залитых скриншотов пропали кнопки удаления. Если требуется поменять прилагаемые скриншоты, необходимо создавать и заливать апдейт программы.

С одной стороны, это правильно и честно; с другой стороны, Apple по-прежнему разрешает в любой момент менять текстовое описание программы, так что при желании ввести пользователя в заблуждение можно (хотя теперь это труднее).

Второй новый запрет касается приложений, посвящённых текущим военным конфликтам. Так, стратегию «Endgame: Syria», которая посвящена текущим событиям в Сирии, цензоры App Store сочли несоответствующей правилу о том, что «приложения не должны быть направлены против конкретной расы, культуры, правительства или других институтов».

Endgame: Syria

Не надо быть юристом, чтобы осознать всю расплывчатость формулировки — при желании благодаря этому правилу можно запретить многое. Таким образом, цензоры утверждают, что делать приложения и игры по завершившимся (и вымышленным) военным конфликтам можно, а вот по продолжающимся — никак нельзя. Поэтому игры по Вьетнамской войне в App Store без проблем пропускают, а по сирийскому конфликту — нет.

Что ещё новенького придумают цензоры App Store в наступившем году? Этого точно не предскажет ни один аналитик :)