[App Store] Kingdom Rush Frontiers или как нужно делать сиквелы
Коллектив Ironhide Game Studio стал известен мировому сообществу по созданию одной из лучших игр в жанре Tower Defense — Kingdom Rush. Великолепная, хоть и простая, графика от людей, которые любят рисовать, завораживающая и одноверменно смешная озвучка, динамичные уровни с грамотной расстановкой сил и открытием уровней сложности для испытания себя на прочность. За это мы полюбили первую часть «Переполоха в Королевстве», закрыв глаза на мелкие шероховатости. Но относительно давно ворвавшееся продолжение Frontiers расставило всё по своим местам, превратив дилогию Kingdom Rush в достойный пример для подражания.
Создание сиквела — очень ответственная задача. Задумав продолжение, необходимо изучить все обнаруженные минусы первопроходца, грамотно обработать их и постараться не запороть удачную концепцию полюбившегося в первой части. Безусловно, подобный сценарий подходит к студии, которая прислушивается к мнению фанатов и Ironhide как раз из такого числа.
С чего мы так решили? Давайте зайдём с чёрного входа и посмотрим хотя бы на систему монетизации. Очень часто, когда на страничке приложения в App Store всплывает длинный список ценников, охота к приобретению программы резко снижается. А если уж мы берём жанр башенной защиты, то сразу настраиваемся на шантаж со стороны разработчиков, ибо, скорее всего, без функций «Огненное пришествие» или «Время вспять» рублей эдак за 66 в один прекрасный момент пройти уровень не получится. Вся Kingdom Rush — исключение из правил! На любом уровне сложности, опираясь только на свой мозг, и, не тратя ни копейки на дополнительных платных героев или игровую валюту, вы сможете выходить из схваток победителем! К тому же, количества заработанных очков с лихвой хватит для покупки даже пачки бомб «Fat boy», что по 999 кристаллов, не тормоша зарплатную карточку.
Может быть легко, может быть до безобразия сложно, а может быть так, как вы посчитаете нужным, выбирая один из трёх предлагаемых уровней нагрузки. Тем, кто исколесил вдоль и поперёк первую часть, мы рекомендуем сразу нажимать на режим «Ветеран», дабы напряжение и удовольствие от победы вы получали по-максимуму! Но и к новичкам Frontiers дружелюбен: раздаёт подсказки, как обычно вещает о всех типах монстров, понемногу закаляет игрока, чтобы тот вкусил и пиршество улучшений после удачного боя и с ужасом смотрел на толпу прорывающихся монстров мимо его последней башни. Изюминка серии была в том, что вам непременно хотелось зайти на второй и на третий круг кампании, так как хотелось по-новой опробовать сделанные апгрейды и для их реализации ждали дополнительные режимы «Hard» и «Heroic», а также свежеоткрывшиеся миссии по устранению обособленных лагерей нечести с дополнительными боссами.
По мере открытия новых карт и прокачки военных сил, героев, которые могли стать хорошим подспорьем для армии, тоже становилось больше. Внушительного вида персонажей и так можно было завербовать к себе, но за порцию микроплатежей. Правда, особой погоды их покупка не делала — только тешилось любопытство. Зато мы подошли к одному важному исправлению, связанному именно с героями!
Это система наращивания их мускулов. В первом Kingdom Rush эдакие полководцы начинали каждую новую локацию с первого уровня, если получалось, прокачивались до 10, а в следующий бой вступали зелёными юнцами. Frontiers всё поправил: на протяжении игры уровень героя растёт постепенно и не обнуляется с каждым новым боем! Более того, Ironhide прикрутили систему улучшений, и теперь дополнительные 3 звезды за успешное сражение можно потратить на специальные способности бравого вояки и у каждого, естественно, они разные. Данная модернизация только подливает масла в огонь, потому что стремление опробовать окрепшего персонажа на новых или уже пройденных картах доходит до точки кипения.
Во время всего этого великолепия часы пролетают с сумасшедшей скоростью! На глобальной карте каждый новый красный флаг воспринимается с чувством брошенного вызова — оно и понятно, ибо неугомонный маг перебрался в пустынные земли, сея хаос и разрушение, поднимая полчища скорпионов, бандитов, туземцев и их ручных обезьян. По сюжету мы должны снова пройти миротворческую миссию от вторжения в пустынный город до стычки с главным злом глубоко в подземельях. Нас не оставят без бонусных миссий с участием злых морских чудовищ, финальные уровни за которых не раз заставят обратиться в магазин за тем самым «Жирдяем», здоровенной бомбой, которая уничтожает всё живое на карте… за редким исключением.
Смена уровней и жонглирование типами противников не позволит заскучать! Помимо чередующихся рядовых сил вроде «бессмертных», «подземных червей» или «шершней», пакостить будут ещё и невидимые глазу и затаившиеся противники, поэтому сразу настраивайтесь на то, что приличная часть вашей армии падёт от извержения вулкана, а неожиданная вырубка леса с фланга красноглазыми дровосеками потребует молниеносного тактического перестроения! Подобное будет происходить часто, что не может не радовать. Во Frontiers вам не видать чувства спокойствия и полной защищённости, а уж о том, чтобы откинуться в кресле на 10-й волне и оставить всё на самотёк, вообще и речи быть не может. По крайней мере, в режиме ветерана уж точно :)
За эволюцией и метаморфозами злых сил поспела и королевская дружина. Перед глазами предстают полностью обновлённые башни, навыки войск, комбинирование которых обеспечит вам необъятный простор тактических возможностей: очередной апгрейд башни лучников даст прирост метателей топоров или арбалетчиков, и в уровнях, где водяные чародеи своими грозовыми облаками останавливают работу башень, развеивать заклинания жизненно важно, хотя дальность и скорость арбалетных болтов будет нужна для отправки больших партий вредителей на тот свет. В общем, решать вам. И даже если та или иная ветвь обновления не вписывается в концепцию боя, то стоит ткнуть на новую иконку только для того, чтобы увидеть, какое чудо родила фантазия разработчиков — сколько положительных эмоций доставляет та же шагающая катапульта.
Обилие военных машин и возможностей для взаимного устранения порождает вопросы о балансе. С ним всё в полном порядке. Frontiers не имеет собственных пародий на Чака Норриса, в ней вы не найдёте халтурных карт, которые созданы только для того, чтобы быть, а ещё не получится выработать универсальную стратегию расстановки солдат — количество и качество нападающих врагов просто-напросто не дадут это провернуть. Но, подчёркиваем, игра проходится на любом уровне сложности без реальных финансовых расходов. Так что, уважаемые читатели, придётся пенять исключительно на свои тактические навыки, а негодования по поводу шантажа оставить для других приложений.
И конечно же, музыка! Что звуковое сопровождение меню, что фоновые записи во время боя добавляют колорита и способствуют ещё большему погружению в мир Frontiers. Реплики персонажей можно разбирать на цитаты, а по телу будет пробегать специфическая дрожь, когда особый сигнал знаменует появление босса в конце уровня.
Ещё одним фактом учёбы разработчиков на своих ошибках является ценовая политика в отношении собственных продуктов, ибо теперь мы имеем приложение, которое подходит и для iPhone, и для iPad, чего не было в первом Kingdom Rush. Хотя, говоря по-честному, такое творение вполне оправдывает свой ценник, и дополнительная иконка в медиатеке вовсе бы не являлась средством выкачивания денег игроков.
Подводя черту, мы всегда взвешиваем минусы и плюсы. Если во времена дебюта Kingdom Rush ещё были деликатные моменты поморщиться, то сейчас перед нами продукт финальной огранки и яркий пример того, как нужно делать продолжения для игр. Безоговорочная десятка.
Kingdom Rush Frontiers | 10 из 10 |
|
|
1.4.1 версия |
235 МБ |
iOS 4.3 или новее |
99 рублей |
Для перехода к странице программы в App Store кликните по данной плашке |