[App Store] Maestria оказалась далека от Monument Valley во всех смыслах
Monument Valley задала высокий стандарт для особого типа головоломок. Похождения девочки Иды завоевали армию поклонников и самой Apple, приложение благополучно обосновалось в пантеоне игрушек App Store, а все остальные, тем временем, начали завистливо коситься. Antoine Latour, похоже, оказался в их числе, потому что его детище, Maestria, пригласило пользователей практически в те же декорации, однако подготовило отличные от первопроходца загадки.
С первых секунд вы ищете сходства и, как ни странно, находите их. Стилистически Maestria является близнецом «Долины монументов», потому что каждая плиточка, каждый флюгер, каждый домик были буквально телепортированы из мира Иды. От подобных графических поворотов картинка только преображается. Внешне игрушка очень красива, тут не поспоришь.
Но есть один нюанс: вы помните, что происходило со зданиями в Monument Valley? Они крутились, вертелись, постройки заставляли игрока искать оптические иллюзии, заглядывать в другие измерения. В этом и скрывалась львиная доля успеха проекта. Maestria, к сожалению, держит уровни лишь в качестве фона, пусть и привлекательного, но бесполезного.
Местному главному персонажу, девочке с большими глазами и дудочкой, приходится работать исключительно с колокольчиками и сопутствующими предметами, помогающими с решениями головоломок. Цель каждого пазла — повторить последовательность колокольных звонов, например, «синий-зелёный-красный». Девочка дунет в свой музыкальный инструмент и запустит волну. Поначалу достаточно просто менять их местами или же двигать героиню приключения, однако потом, когда комбинации превратятся в «синий-синий-красный-зелёный-зелёный-синий», станет сложно.
Чтобы выполнить подобные утяжелённые задания, придётся расставлять глушилки, отражатели звука, взаимодействовать с другими персонажами, которые откроются по мере прохождения кампании. Мозг работает уже с несколькими источниками звуковых волн, просчитывает комбинации и сильнее радуется победе.
Вот только примерно на пятой подборке уровней вам станет скучно из-за однообразия и повторяющихся заданий. Геймплей не преподнесёт значимых сюрпризов, которые могли бы хоть как-то оживить оставшиеся 100 из 160 карт. При данном раскладе разработчикам следовало подготовить их в количестве 50-ти штук. Видимо, пару геймплейных часов в Monument Valley тоже подобрали не наобум?
При всём этом назвать Maestria провальным проектом нельзя. В ней имеется далеко не избитая идея с колокольчиками и распространением звуковых волн в определённой последовательности. Игрушка красива, сопровождается душевной музыкой и философским подтекстом. Приобрести за 119 рублей или на распродаже вполне реально, но проходить все 160 уровней… не советуем :)
Maestria Для iPhone и iPad | 7 из 10 |
|
|
1.1 версия |
128,7 МБ |
iOS 5.1 или новее |
149 рублей |
Для перехода к странице программы в App Store кликните по данной плашке |