Infinity Blade: начало новой эры игр iOS

Состоялся эпохальный релиз игры Infinity Blade! Мы не побоялись назвать его эпохальным не потому, что это выдающаяся игрушка (как вы увидите из нашего обзора, сама игра не такая уж и замечательная), а потому, что это первая игра для iOS, основанная на мобильной версии движка Unreal Engine. Infinity Blade открывает геймерам совершенно другой уровень графики, которая по качеству на голову впереди всех остальных конкурентов.

C чего всё началось? Несколько месяцев назад в App Store появилась бесплатная «недоигра» Epic Citadel, целью которой была демонстрация возможностей Unreal Engine на iPhone, iPod Touch и iPad. «Недоигрой» Epic Citadel была из-за того, что весь геймплей там сводился к прогулке по средневековой крепости. Но с поставленной перед ней целью Epic Citadel справилась на отлично: у тысяч геймеров отвисла челюсть при виде качественных текстур, реалистичных теней и… отсутствия тормозов (по крайней мере, на iPhone 4). Все стали ждать выхода первой «серьёзной» игры на новом движке. И вот, сегодня этот знаменательный день настал — игра Infinity Blade появилась в App Store.

Игра зачаровывает с момента запуска. Интро показывает все плюшки Unreal Engine во всей их шейдерной красе. Готовьтесь, скриншотов будет много :)

Если вы не играли в игры типа God of War на PSP, то вы не почувствуете нарастающего ощущения дежа вю :) Но некоторую банальность сюжета заметят даже те, кто вообще ни во что не играл. Как всегда, вы — тот единственный, кто спасет мир от тёмных сил, пробравшись во вражескую цитадель.

Собственно, вся игра и сводится к «пробиранию» в стан врага. Начинаете вы издалека…

…и тут наступает первое разочарование. В Epic Citadel можно было спокойно прогуляться по миру: вы могли идти туда, куда вам хочется. А в Infinity Blade вы напрочь лишены свободы передвижения. На экране вы будете видеть синие мерцающие круги, тапнув по которым, вы запустите ролик на тему «герой идёт из точки А в точку Б». Ладно хоть, что стоя на месте, вы можете осмотреться по сторонам, вращая камеру.

Вот наш герой (в смысле ваш :), вид спереди. Наличие шлема избавляет разработчиков от необходимости проработки лицевой мимики:

Ходить самостоятельно вам не позволят. А что позволят? Правильно, сражаться. Вся игра строится по простому механизму «ролик — драка — подведение итогов — выбор следующей точки назначения — ролик — …».

Вначале вам дают возможность осмотреть врага и узнать, насколько он силён:

Бой выглядит следующим образом:

Слева вверху — ваше здоровье, справа — здоровье врага. Ваша задача — наносить как можно больше ударов по врагу (перечёркивая его пальцем), при этом получая как можно меньше ударов от него (можно увернуться — для этого предназначены стрелки в нижних углах, можно блокировать атаку щитом).

Сражения реализованы очень достойно. По крайней мере, вам точно будет не скучно ;) Со временем вы научитесь комбо-ударам и основам магии. Но и враги тоже станут крупнее:

После победы вы попадаете на специальный экран сбора трофеев:

За каждого поверженного врага вам полагаются очки опыта, деньги и те артефакты, которые вы найдёте на теле злодея. Опыт, как водится, можно со временем превратить в улучшение характеристик героя:

Деньги можно потратить на новые доспехи и оружие, нажав кнопку Store:

Хотя погулять по просторам игрового мира не дозволено, красота роликов это отчасти компенсирует:

Глядя на это, забываешь о том, что играешь на айфоне. Стоит ли говорить, что на Retina-дисплее всё смотрится гораздо приятнее?

Пора подвести итоги. Впечатления от Infinity Blade можно разделить на две части: графика — просто восторг, выше всяческих похвал; геймплей — довольно унылый. Впрочем, достоинства графики в несколько раз перевешивают унылость геймплея :)

Отдельно стоит поговорить о цене. Мы думали, что данный продукт ну никак не может стоить меньше 10 баксов. Ан нет — за игрушку просят всего лишь $5,99. Стоит ли она своих денег? Конечно же, тем более что разработчики обещают в скором будущем мультиплеер, новые локации и новое оружие!

Если вы уже отсчитали виртуальные шесть баксов и приготовились к покупке, убедитесь, что у вас есть iPhone 3GS, iPhone 4, iPod Touch 3G (не 8-гиговый), iPod Touch 4G или iPad. На более старых устройствах игра просто не запустится, потому что её не потянет оборудование.