«Сантехническая» головоломка Aqueduct
Сколько вы знаете игрушек для iOS, основанных на постройке водопроводной трубы из подручных комплектующих? Мы можем сходу назвать пять-шесть таких программ. Конечно, жанр пока не настолько избитый, как, скажем, игры tower defence, но и оригинальничать в нём довольно трудно. Многие разработчики стараются экспериментировать, но не у всех получаются достойные результаты. Можно сказать, что у Kieffer Bros. нечто достойное всё-таки получилось — скрестив банальный водопровод с не менее известными пятнашками, они создали очень симпатичную головоломку под названием Aqueduct, о которой мы хотели бы рассказать вам сегодня.
Что мы имеем в остальных «сантехнических» играх? Игрока постоянно поджимает время, и приходится судорожно склеивать трубу из первых попавшихся запчастей, пока по ней не потекла вода. В Aqueduct всё совсем иначе: нет никакого счётчика времени, никто вас не торопит, напротив, странная фоновая музычка благоприятствует спокойным размышлениям. Но главное в игре — всё-таки не звук, а графика. Необычный стиль отрисовки бросается в глаза уже при виде иконки программы, а во всей красе предстаёт при первом запуске Aqueduct:
Большие квадраты с цифрами — это левел-паки, раскрашенные в разные цвета. В каждом таком наборе почти три десятка различных уровней, а общее их число в игре превышает несколько сотен. Изначально вам доступны три первых уровня внутри каждого левел-пака. Закончив первый уровень, вы откроете себе доступ к четвёртому, закончив второй — к пятому и т.п. Иными словами, выбор уровней у вас будет всегда.
Среднестатистический простой уровень в Aqueduct выглядит примерно так:
Ваша задача всегда одинакова — проложить путь от вентиля (он слева) до воронки (она справа). Блоки, отмеченные жёлтым, являются намертво прикрученными к игровому полю, чего не скажешь о синих блоках. Их вы можете свободно двигать пальцем по серым дорожкам. Чёрные клетки игрового поля — это пустота, с которой сделать ничего не получится, а серые камни на дорожках — препятствия, которые вы тоже вынуждены будете обходить.
Как мы уже говорили, время не ограничено, поэтому двигать блоки можно как угодно долго. Как только путь от вентиля до воронки выстроен, в правом верхнем углу появится кнопочка запуска воды. Нажав на неё, вы завершите уровень:
Заметьте: провалить уровень в Aqueduct вообще невозможно. Запустить поток не получится, пока вы не расставите блоки таким образом, чтобы вода текла строго в заданном направлении и никуда не выливалась по ходу своего путешествия к воронке.
В следующих уровнях вы заметите появление новых элементов игрового поля. Например, вы сможете пользоваться передвижными решётками, которые позволяют перенести любой блок туда, где раньше была пустота:
Затем появятся порталы, перемещающие блоки с одного участка поля на другой. Без них некоторые уровни кажутся непроходимыми:
Потом вы столкнётесь с конвейерными лентами: если на них поставить блок, то он тут же съедет в заданном направлении:
Как видите, препятствий со временем становится всё больше. Но вот становится ли игра сложнее? Не факт. Большинство уровней Aqueduct элементарны до неприличия, но вот у остальных сложность изменяется совершенно хаотическим образом. Например, на самых первых уровнях очередного левел-пака вы можете застрять на полчаса, зато остальные уровни потом расщёлкаете за считанные секунды.
Aqueduct — тот редкий случай, когда в недостатки игры хочется записать лёгкость :) Но если вы будете использовать эту игрушку исключительно в качестве орудия убийства времени, то со своей задачей она справится на отлично. Ещё один спорный вопрос — цена игры. Aqueduct является универсальным приложением, поэтому платить вам придётся один раз, зато играть сможете и на небольших экранах iPhone с iPod Touch, и на большом экране iPad (конечно, второй вариант предпочтительнее, потому что на айпаде двигать блоки пальцем ощутимо удобнее). Но платить придётся три бакса. Если бы цена программы была на доллар ниже, мы бы смело поставили ей девятку или даже десятку. Рекомендовать Aqueduct всем и каждому мы не рискнём — вероятно, для многих заядлых геймеров первый запуск такой спокойной и размеренной игрушки окажется последним, ибо слишком скучно :)