[App Store] Infinity Blade II — самая ожидаемая iOS-игра года

В первый день зимы вышла не только книга «Стив Джобс» на русском. Не менее ожидаемым релизом стала игрушка Infinity Blade II — продолжение знаменитой боевой аркады на движке Unreal Engine для iOS. Никто даже не сомневался в том, что игра сразу обоснуется на первом месте рейтинга App Store. Разработчики обещали нам множество новых локаций, новое оружие, более интерактивный окружающий мир и, разумеется, качественно новый уровень графики. Давайте на это посмотрим.

Компания Chair Entertainment сразу предупредила, что в Infinity Blade будет предусмотрено несколько режимов графики. Самая красивая картинка достанется владельцам iPhone 4S и iPad 2, ну а на iPhone 3GS и iPod touch 3G игра особыми графическими изысками блистать не будет. Честно скажем: мы ждали Infinity Blade даже не столько из-за геймплея, сколько из-за графики. И это действительно круто:

Тем не менее, уже минут через 15 приходит осознание того, что восхищение графикой обеспечивается не тем, как отрисовано то, что находится на экране, а тем, что нарисовано. Восточные пагоды, цветущая сакура, закат на фоне гор и прочие японские стереотипы сами по себе приятны глазу. В то же время, сравнивая само качество графики, мы не нашли отличий между первой и второй частями Infinity Blade на iPad 2. Да, теперь есть пироэффекты и куда более реалистичное освещение, но изменения в графике никак не назвать «кардинальными». И там, и там — очень даже здорово, ещё бы немного антиалиасинга — и было бы просто идеально. При всей мощи графических чипов 4S и iPad 2, до компьютерных видеокарточек им ещё далеко, но для устройств толщиной меньше сантиметра такие красивости — это очень и очень здорово. Infinity Blade II, таким образом, представляет собой отличный способ продемонстрировать возможности iPhone и iPad как игровых консолей.

Что касается геймплея — здесь никаких революций. Принципы абсолютно те же. Ваше путешествие начинается с длинного ролика, цель которого — идейно связать первую часть со второй. Король богов повержен, но проблем у главного героя теперь только прибавится, потому на что на него начинают охоту другие бессмертные. Для того, чтобы получить консультацию относительно того, как жить дальше, герою надо добраться до гуру в храмовом комплексе.

Но гуру откажется с вами общаться, пока вы не победите его чемпионов. В общем, Infinity Blade II — это всё та же простая схема «прогулка — битва — прогулка до следующего врага». Враги либо будут дожидаться вас в определённых точках, либо выпрыгивать к вам на дорогу по мере движения к цели.

Враги вам будут попадаться весьма колоритные и прекрасно стилизованные под антураж игры. Основа боев опять-таки та же: блокируйте атаки, увёртывайтесь, выжидайте момент и наносите удары сериями. Как и после первой части игры, любой олеофобный экран за полчаса быстро покрывается следами свайпов по многочисленным противникам :)

Сложность игры растёт планомерно: от танцоров с клинками в вьетнамских шляпах…

до чудищ, превосходящих вас по объёму и силе раз в тридцать:

Расправившись с очередным недругом, вы попадаете в меню опыта, где видите прогресс прокачки вашей амуниции. Здесь тоже мало что изменилось в сравнении с первой частью. Битвы приносят вам опыт, который также распределяется между надетыми на вас доспехами, оружием и артефактами. Ещё с поверженных врагов выпадают приличные денежные суммы, которые имеет смысл копить для покупки более крутых предметов.

Кстати, при всём уважении к графике разработчиков трудно не пожурить за иконки предметов :) Иногда они никак не тянут на Retina-качество. Яркий пример — изображение денежной сумы (посмотрите на него в полном размере):

Экран левел-апа был подвергнут некоторой перепланировке, после которой, на наш взгляд, стал выглядеть более органично. Правильная прокачка в Infinity Blade была и остаётся залогом успешного продвижения по игровому миру, вкупе с приобретением нужных предметов.

Конечно, желающие упрекнуть Infinity Blade II в прямолинейности имеют на то все основания: игра по-прежнему пряма настолько, насколько только возможно. Но таков уж жанр — а те, кого интересует расширенная квестовая составляющая при не менее симпатичной картинке, порадуют себя другими Unreal Engine-игрушками вроде dream:scape или Dark Meadow. В общем, за графику Infinity Blade II можно многое простить.

Единственное, чего игре пока нельзя простить — большие проблемы со стабильностью и работоспособностью на старых гаджетах. В App Store набралось уже немало гневных отзывов владельцев iPhone 3GS и iPod touch 3G/4G, на которых игра покупается, скачивается, запускается, но скоро вылетает. И не верьте описанию игры в App Store, где написано, что игра русифицирована. Ничего подобного :)

Пока что Infinity Blade II продаётся за $6,99, но в скором будущем цена повысится. Если вам понравилась первая часть этой забавы, вторую качайте без вопросов и сомнений: всё хорошее осталось и даже преумножилось.