Zen Bound 2. Полное погружение в дзен

Существует определенный класс игр, которые при явной простоте затягивают посильнее иной масштабной стратегии или многопользовательской ролевой игры. Играя в такие игры, забываешь обо всем на свете, и хочется только одного — играть, играть, играть. Как раз к такому классу игр и относится продолжение популярной медитативной игры-головоломки Zen Bound. Продолжение получило вполне логичное название — Zen Bound 2. В этой части больше музыки, новый геймплей, новые уровни, а также улучшенная графика.

Zen Bound 2, изначально доступная только на iPad, а затем и на iPhone 3GS с iPod Touch 3G, с выходом версии 2.0 появиласт и на десктопах. В частности, версия для Windows и Mac OS X доступна через сервис Steam.

Суть игры в том, что игроку требуется закрасить деревянную фигурку определеным цветом, наматывая на нее веревку. Там, где веревка касается поверхности, фигурка окрашивается в другой цвет. Звучит по-дурацки, не правда ли? Но не спешите делать выводы ;)

В игре 9 этапов, разделенных на уровни. В общей сложности доступно более 100 фигурок.

Согласно философии игры, каждый этап игры — дерево. И в самом деле, зайдя в любой из доступных этапов, мы увидим трехмерное дерево с висящими на ветках китайскими фонариками и деревянными табличками с изображением фигурок.

Одни фигурки доступны сразу, к другим доступ появится только после того, как у вас на этом дереве распустится определенное количество цветов. Цветы распускаются по мере прохождения этапа обматывания очередной фигурки веревкой. Процента закрашенной площади определяет количество распускающихся цветов. Необходимое количество цветов обозначается на соответствующем китайском фонарике, а общее количество распустившихся цветов — на индикаторе в верхнем углу экрана.

Первый этап, который называется Tree Of Introduction, призван познакомить игрока с общими принципами игры и способами закрашивания фигурок.

Нажимаем на самую нижнюю деревянную табличку с изображением фигурки птицы и попадаем на первый уровень этапа — Classic Gameplay, в котором и будем обматывать фигурку веревкой. Итак, мы видим деревянную фигурку с, вбитыми в нее, двумя гвоздиками и, привязанной к одному из гвоздиков, веревкой. С помощью мышки, зажимая то левую, то правую кнопки, начинаем вращать фигурку и наматывать на нее веревку.

На этом уровне показывается классический принцип окрашивания — вокруг того места фигурки, с которым соприкасается веревка, небольшая площадь окрашивается в определенный цвет. При окрашивании 70% площади фигурки игрок получает один распустившийся цветок и возможность завершить уровень. При закрашивании 85% площади — получаем два цветка, и при 99% — три. Для завершения уровня достаточно прикоснуться веревкой ко второму гвоздику, который начинает светиться. Индикатор процента закрашенной площади можно найти в нижней части экрана. В нашем случае, для перехода к следующему уровню нам требуется наличие двух распустившихся цветков, поэтому можно заканчивать уровень на 85% окрашенной площади.

Второй уровень 1 этапа игры называется Nail Bombs. Здесь мы видим стилизованную фигурку оленя, в котором, кроме стандартных двух гвоздиков, натыкано еще 7 булавок.

Булавки здесь — вовсе не декоративный элемент, а важная составляющая успешного прохождения данного уровня. Дело в том, что когда веревка задевает такую булавку, цветной наконечник булавки лопается и, буквально, выплескивает краску на гораздо большую площадь, нежели окрашивается при простом наматывании веревки. Вместо методичного наматывания веревки вокруг фигурки, достаточно того, чтобы веревка задела несколько булавок. В этом и заключается второй способ окрашивания фигурки.

Третий уровень — Rope Bombs. Здесь уже нет на фигурке никаких цветных булавок, только стандартные два гвоздика, зато на веревке, через определенные промежутки, нанизаны цветные бусины. Начинаем наматывать веревку — как и полагается, фигурка постепенно окрашивается. Но стоит цветной бусине задеть поверхность фигурки, как бусина взрывается и, аналогично булавке из прошлого уровня, окрашивает значительную площадь фигурки в свой цвет. Это третий способ окрашивания.

По мере того, как количество распустившихся цветов будет увеличиваться, будут доступны новые этапы и уровни игры.

На первый взгляд все просто и легко (даже слишком). Но головоломка не называлась бы головоломкой, если все было так элементарно. Веревка не бесконечная, в зависимости от уровня она имеет строго ограниченную длину. Если игрок использует всю длину веревки, не окрасив нужной площади фигурки, то ему придется разматывать все обратно и использовать другую схему наматывания. Даже если хватает длины веревки, может получиться так, что при наматывании веревка соскользнёт. Именно за это некоторые игроки, через некоторое время, начинают буквально ненавидеть Zen Bound 2 :) Но больше всего бесит внезапное завершение уровня: не только если веревка коснется завершающего гвоздя, но и если она будет пролегать поблизости от него. Это будет часто мешать вам пройти уровень на 99 или 100%.

Игрушка по-своему уникальна. В игре нет четко определенной цели — пройти все уровни, здесь имеет место быть игра ради того, чтобы просто играть. По задумке авторов игры, неторопливое наматывание каната под 45 минут замечательного саундтрека в стиле downtempo от группы Ghost Monkey должно хорошо успокаивать и расслаблять. Не знаем, как насчет расслабления, но от игры мы получили кучу позитива и удовольствия. Кстати, саундтреки из игр Zen Bound и Zen Bound 2 доступны для бесплатного скачивания на сайте разработчика. Приглашения на загрузку выдаются именные, ссылка присылается на почту после оформления заявки, в которой требуется указать только электронный адрес.

Игра имеет правдоподобную 3D-графику, реалистичные текстуры фигурок, приятную цветовую гамму и хорошую физику. Помимо совершенно новых уровней с новыми фигурками, в игру включены (и обновлены) все уровни из первой части игры. Версии игры для мобильных устройств iPad, iPhone 3GS, iPod Touch 3G можно приобрести через App Store, версию для Mac OS X — через Steam.